/nginx/o/2018/07/15/9553146t1habfc.jpg)
Программист Илмар Пойканс, получивший известность под ником «Нео» после взлома засекреченных данных о доходах высших должностных лиц Латвии, идет в политику. «Время пришло», — поясняет он. О том, почему он остается в Латвии и что хочет изменить здесь, Пойканс рассказал в новом выпуске ток-шоу Латвийского радио 4 «Александр-студия».
Взломав системы защиты СГД, несколько лет назад хакер Нео похитил более 7 миллионов документов. Впрочем, сам он не считает это кражей. «Я их не украл, а скопировал», — подчеркивает Пойканс.
Убедить в этом Пойкансу удалось и суд во второй инстанции, снявший с него обвинения по поводу обработки данных физических лиц. В силе осталось лишь обвинение по статье «Разглашение коммерческой тайны» в отношении банка AB.lv.
«По этому делу мы подали кассационную жалобу, чтобы нас оправдали полностью. Это дело принципа», — указывает Пойканс.
В разгар скандала со взломом базы данных СГД о нем много писали, но со временем интерес СМИ к Пойкансу поугас. По словам программиста,
в последнее время он занимался неким проектом, позволявшим ему оставить Латвию и безбедно жить в США. Однако он решил иначе
.
«Я могу себя обеспечить и здесь, и я не вижу себя со своей семьей там. Если бы я был один и мне было двадцать с чем-то лет, я бы поехал, набрался опыта, потом бы вернулся. Но сейчас у меня семья, дети.
К тому же, пять лет назад я обещал обществу, что буду делать все возможное и невозможное, чтобы улучшить ситуацию в Латвии.
Так что я остаюсь», — настаивает Пойканс.
По собственному признанию, идти в политику Пойканс не собирался. Вступить в партию его позвал популярный артист Артусс Кайминьш.
«Кончился какой-то этап, я вижу, что, возможно, настало время для чего-то нового. Я пришел посмотреть, как разрабатывается их программа, но я смотрел на людей. Потому что сама программа ничего не значит, они все одинаковые, по большому-то счету. Я смотрел на людей и почувствовал, что смогу что-то сделать с ними вместе», — воодушевленно говорит Пойканс об однопартийцах.
Партию назвали «Кому принадлежит Латвия». Отвечая на вопросительный оттенок этих слов, Нео поясняет: Латвия принадлежит налогоплательщикам.
«Проще всего было бы жить тихо и никуда не лезть. Но если просто сидеть в стороне и только ругаться, точно ничего не изменишь.
[...] Наша главная установка заключается в том, что каждый налогоплательщик должен получать услуги качественно и понятно. Это наш фокус. [...] Государственное управление все время растет и растет. Было обещание структурных реформ. Все осталось на бумаге. Госаппарат необходимо сокращать», — делится политическими планами программист.