Многие рыболовы-любители обеспокоены тем, что рыбы во внутренних водах стало меньше. Зато рынки города завалены свежей щукой и судаком, которых нельзя ловить в нерестовый запрет. Убытки терпят многочисленные рыболовные магазины. Рыбаки даже собирают подписи о запрете промыслового рыболовства. Куда делась рыба, выяснила программа «Личное дело» Русского вещания LTV7.
LTV7: куда пропала рыба из рек? (7)
На сайте manabals.lv идет сбор подписей за запрет промышленного рыболовства во внутренних водах Латвии. Собрано уже 628 подписей. Инициатор сбора подписей Эйнарс Кавацис винит промысловиков в сокращении рыбных запасов. Например, на в районе Рижской ГЭС весной всегда было полно людей с удочками. Они ловили лососевых. Сейчас там пусто. Нет ни единой души.
«Я каждый день проезжаю Доле, Саласпилс, как начались эти сети, тут уже никто не покупает эту лицензию.
Прибыль от которой пошла бы в Саласпилскую думу», - рассказываетКавацис.
Рыбаки-любители часто видят сети промысловиков, даже тогда, когда рыба идет на нерест и ловить ее запрещено. Например,сейчас для любительского рыболовства действует строгий запрет на многие виды ловли начиная с 1 марта и по 30 апреля:
24. С 1 марта до 30 апреля запрещена рыбная ловля любого вида:
24.1. с лодок и других плавающих транспортных средств во всех водах, за исключением рыбной ловли в водах Балтийского моря и Рижского морского залива;
24.2. в каналах и протоках, которые соединяют между собой озёра или соединяют реки и озёра с реками, или соединяют озёра и реки с Балтийским морем или Рижским морским заливом.
24.2. в каналах и протоках, которые соединяют между собой озёра или соединяют реки и озёра с реками, или соединяют озёра и реки с Балтийским морем или Рижским морским заливом.
Однако промысловое рыболовство регулируется своим законом. И там запрет на ловлю мережами начинается с 16 апреля и длится до 31 мая. Мало того, закон разрешает рыбачить даже в запретное время для определенных целей.
«Промышленное рыболовство во время нереста связано с тем, что рыба добывается для исследовательских целей.
И во вторых, это связано для продолжения ее популяции», - объясняетпредставитель Государственной службы среды Юлия Никитина.
Что же касается претензий рыбаков любителей к профессионалам, о том что из-за них рыбы стало меньше, то тут у промыслового рыболова есть своя теория.
«У нас перепроизводство маленькой сорной рыбы. И та рыба, которая нужна удочникам, щука и судак, она плавает объевшаяся этой мелочью. Поэтому и не клюет. По исследованиям институтаBiorрыбы очень много внизу. Просто она не ловится. И в связи с уменьшением количества промысловиков во внутренних водах не была выловлена малоценная рыба. И если рыбак приехал с удочкой на место закинул наживку и не поймал сразу рыбу, то кто-то должен быть виноват. На этот раз мы. Рыболовы во внутренних водах», - говоритглава рыболовецкого хозяйства Staģi 1 Юрис Данчаускис.
В институте Bior журналисты Русского вещания LTV7 выяснили, что никаких глубоких исследований на Рижском участке Даугавы и Бульупе ученые не проводят. А пользуются журналами вылова, которые составляют промысловые рыбаки.
«Ну это вопросы статистики. Есть промысловая статистика которая ведется с 50 годов. Там фиксируется вылов. Как бы они сочиняли или не сочиняли этот вылов он реально более менее существует. По нему можно судить. Всегда рыболовам любителям казалось, что вылов больше чем нужно. И поэтому всегда принимались какие-то меры которые ограничивают вылов», - объясняетведущий исследователь рыбных запасов института Bior Эрикс Алексеевс.
И действительно, в 2004 году промысловикам запретили ловить в Даугаве сетями. Только специальными ловушками-мережами. А есть ли рыба в крупнейших латвийских реках -толком никто не знает.
Зато на рынке свежая рыба есть всегда. Даже в нерестовый запрет. Правда, если проверить - по документам все в порядке.
«Из наших внутренних вод рыбой мы не торгуем в запретное время рыбой. А в остальное время, если она соответствует всем параметрам, то мы торгуем», - рассказывает заведующая рыбным павильоном Центрального Рижского рынка Винета Калейникова.
Щуки из Чудского озера в Эстонии. А судак выловлен за день перед запретом. Однако все равно некоторые торговцы ведут себя нервно, завидев камеру переписывают информацию на ценниках, говорят корреспонденты «Личного дела».