сейчас с огромным трудом его пытаются возрождать, без особых успехов.
То же самое сейчас предлагается сделать с радиостанциями. Мы говорим, с одной стороны, что хотим снизить влияние российских радиостанций, а с другой стороны, принимает решения, которые добровольно отдают своих слушателей этому «страшному врагу из Москвы«. [...] Людей толкают в сторону российских радиостанций, ликвидируя местные радиостанции на русском», — подчеркнул оппозиционер.
Цилевич также раскритиковал заявление правительства о том, что еще одна законодательная инициатива — запрет на ретрансляцию «вражеских» российских передач в эфире латвийских русскоязычных радиостанций — станет стимулом для создания уникального местного контента на русском языке.
«Я за качественный местный продукт, но на самом деле поправки прямо противоречат этой цели. Они убирают с рынка двух крупных игроков и создают ситуацию монополии: те, кто остались на русском рынке радиовещания, получают львиную долю рекламы, потому что других [станций] просто нет; они не заинтересованы вкладываться в контент из-за низкой конкуренции; с развитием интернет-вещания уже сегодня в машине можно просто переключиться на какую-то российскую радиостанцию.
Опять получится ровно то же самое, что и с телевидением. Я не понимаю, как те люди, которые говорят о защите нашего пространства, о необходимости защищать местного производителя, принимают решения, которые совершенно очевидно приводят к прямо противоположным результатам», — недоумевает политик.
Обобщая вышесказанное, Цилевич заявил, что крайне важное решение по русскоязычным радиостанциям принимается не из интересов государства, а из интересов тех или иных игроков рынка. Хуже того,