Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB), оценив имеющуюся в его распоряжении информацию об участии генерального прокурора Эрика Калнмейерса в охоте, организованной собственниками компании «Сконто буве», не обнаружило признаков нарушения норм закона «О предотвращении конфликта интересов в деятельности должностных лиц», сообщили агентству ЛЕТА в KNAB.
Ничего незаконного в участии Калнмейерса в охоте не обнаружено
Бюро в конце апреля сообщило, что уточнит информацию об участии генерального прокурора Эрика Калнмейерса в охоте, организованной собственниками компании «Сконто буве». Тогда в KNAB заявили, что информации, опубликованной в журнале «Ir», недостаточно, чтобы делать выводы, поэтому бюро уточнит данные и примет решение о дальнейших действиях.
Журнал опубликовал статью, в которой сообщалось, что Калнмейерс несколько лет охотился вместе с влиятельными бизнесменами и политиками, для которых такое развлечение устраивают владельцы «Сконто буве». В 2013 году, когда горел Президентский замок, ремонтные работы в котором проводила и «Сконто буве», прокуратура предъявила компании обвинение по этому делу.
«Ir» сообщал, что в охоте принимали участие бывший президент Гунтис Улманис, многолетний руководитель его канцелярии, а сейчас совладелец «Сконто буве» Иварс Миллерс с бизнес-партнером Гунтисом Рависом, экс-премьер Айгарс Калвитис, бывший министр финансов и здравоохранения Гундарс Берзиньш, руководитель компании «Itera Latvija» (акционер «Латвияс газе») Юрис Савицкис и другие.
После избрания генеральным прокурором в этой группе избранных охотников по крайней мере в 2011-м и 2012 годах по приглашению Улманиса был и Калнмейерс.
Он подтвердил, что участвовал в охоте два или три года. Вместе с тем он утверждал, что «точно не знает, кто именно организует» охоту.
Сам он за участие в мероприятии ничего никогда не платил. «Не считаю это чем-то плохим», - добавил он.
С 2013 года, когда горел Рижский замок, к ремонтным работам в котором была привлечена и компания «Сконто буве», и прокуратура предъявила ей обвинения, Калнмейерс в охоте больше не участвовал.
При этом он сообщил, что после ЧП в Президентском дворце Равис посещал его кабинет в Генеральной прокуратуре и жаловался на, по его мнению, «необъективное расследование и необоснованно выдвинутые обвинения». Однако у его визита не было никаких последствий, которые бы оказали результативное влияние на ход расследования, заверил Калнмейерс.