Одной из наиболее явных проблем современного латвийского общества профессор считает зацикленность латышей на собственном страдании.
"Большая проблема нашего общества - это мифология народа-золушки. Ах, мы столько страдали! При этом страдания эти порой преподносится как какое-то чуть ли не космическое явление, равных которому нет. По поводу чего, конечно, человек более-менее знающий мировую историю скажет, что это не совсем так.
У латышей глубокий и долгий комплекс меньшинства, выработавшийся за 700 лет рабства и так далее.
После войны у латышей четко сформировалось ощущение, что, с одной стороны, в количественном соотношении они большинство, но при этом ощущение меньшинства у них сохранилось", - считает Розенвалдс.
По мнению эксперта, эти ощущения внутренней неполноценности сегодня выражаются и на политическом уровне.
"Если говорить о Латвии, то у нас процентуально больше нелатышей, чем неэстонцев в Эстонии и нелитовцев в Литве. У латышей есть одна особенность - они помешаны на языке. У литовцев, например, одна из основ их самосознания, это, конечно, католицизм.
В Латвии этого религиозного фактора нет, и в этом смысле язык имеет особое значение для самосознания. И вот у нас эти правила о языке зачастую более жесткие, чем, скажем, в той же самой Эстонии. Вы приезжаете в Нарву, чувствуете себя в Эстонии, но в то же время видите очень много надписей на русском. Они достаточно спокойно на это смотрят", - отметил профессор.