/nginx/o/2018/07/16/9882545t1h3cc5.jpg)
Вместе с Илмаром Пойкансом, который взял на себя ответственность за публикацию сведений о зарплатах должностных лиц в государственном секторе, могли сотрудничать его знакомые — Юрис Крикис и Юрис Стумпс.
В 90-е годы Крикис вместе с Пойкансом работал на Рижской фондовой бирже и ранее в доступном в Интернете CV указывал, что трудился в Лондоне — в компании Exigen Services. Его биография еще в четверг была доступна в Интернете, однако сейчас ее больше нет.
На телефонные звонки Крикис не отвечает, но в четверг одному журналисту он заявил по телефону: «Я не Нео». Стоит особо подчеркнуть тот факт, что Крикис семь лет — с 1999 года — проработал в Exigen Latvia – в родственном предприятии Exigen Services Latvia, которое и занималось разработкой электронной системы декларирования СГД, откуда НЕО почерпнул информацию о зарплатах. Впрочем, в компании утверждают, что у Крикиса связи с проектом не было.
Зато тесно связан с электронной системой декларирования другой человек — заместитель руководителя Управления информатики СГД Юрис Стумпс, который учился с Покайнсом на физмате ЛУ. Сам Стумпс утверждает, что Пойканса не помнит. Стумпс — один из трех чиновников СГД, против которых было возбуждено дисциплинарное дело в связи с утечкой данных.
Когда Пойканс и Крикис как студенты в конце 90-х подрабатывали на бирже, там же пресс-секретарем трудилась и журналист De facto Илзе Налга, которая показала в своем сюжете сенсационную информацию об утечке данных СГД и появлении хакера Нео. Один из бывших работников биржи допускает, что Пойканс обратился со своей находкой именно к Нагле, потому что знает ее по работе на бирже. Но он не исключает версию, что роль Наглы была более значимой.
Источники также утверждают, что в одиночку Пойкансу такую кампанию провернуть было бы просто не под силу. Такой же версии придерживается и отец Илмара— Анатолий, заключает издание.