Ее запуск утверждают правительства всех стран-участниц НАТО. Поэтому уже вначале сказал, что чрезвычайно важно, чтобы и внутри НАТО было бы согласие в двусторонних отношениях и была бы ясность во внутренней политике стран.
Однако стоит согласиться, что ухудшение отношений США, ЕС и Турции очевидно. Будучи послом в Турции, я понял, что в этой стране очень чувствителен курдский вопрос. Насколько я понял, турки не были счастливы, когда США поддержали курдских мятежников в Сирии. Турки назвали эту политику бесчувственной и ошибочной. Стоит учитывать и вопрос о ядерном вооружении Ирана.
Внутриполитическое развитие Турции, возможно, не такое, каким его хотели бы видеть партнеры и США, однако допускаю, что в Турции достаточно много челочек, которые не удовлетворены внутриполитическим развитием США. Однако, несмотря на это, я не думаю, что Турция сменила своих друзей. Не будем забывать, что это одна из немногих стран, которая осмелилась сбить российский истребитель в своем воздушном пространстве.
Как Вы оцениваете принятую Латвией внешнюю политику в связи с глобальным участием в операциях НАТО и ЕС? Какую практическую пользу нам это может принести, защищая нашу восточную границу?
В тот момент, когда США определяет свои интересы глобально и НАТО становится одним из инструментов, с помощью которых американцы воплощают в жизнь свои глобальные интересы, наше участие в таких операциях становится само собой разумеющимся.