Претендент на должность премьер-министра Алдис Гобземс планирует обратиться в полицию с заявлением в отношении председателя адвокатской дисциплинарной комиссии Лауриса Лиепы. Среди обвинений Гобземса - подделка документов, злостное использование и превышение полномочий, и халатность, указал Алдис Гобземс в социальной сети Facebook.
Гобземс обвиняет председателя адвокатской дисциплинарной комиссии в подделке документов. И не только
Алдис Гобземс рассказал журналистам, что он вместе с судебным исполнителем посетил Совет присяжных адвокатов, чтобы ознакомиться с материалами об исключении его из адвокатуры. Его удивил тот факт, что материалы в соответствии с установленной процедурой, не были подшиты, в этом случае они не могут оцениваться, как официальные документы. В деле также не было оригинала решения об исключении Гобземса.
Кандидат в премьеры добавил, что в его распоряжении имеется информация, свидетельствующая о том, что членам дисциплинарной комиссии Совета присяжных адвокатов только 30 ноября поступили звонки с просьбами поставить свои подписи под решением комиссии.
В свою очередь адвокат Лиепа в разговоре с LETA пояснил, что Гобземс 30 ноября без предупреждения явился в в офис Совета присяжных адвокатов и потребовал незамедлительно предоставить ему документы, которые комиссия использовала в качестве основания для рассмотрения его дела. Он указал, что Гобземсу была дана возможность ознакомиться с документами 30 ноября в полдень. Руководитель комиссии заверил, что «любые утверждения в подделке и невозможности ознакомиться с документами не являются правдой. Если Гобземс обжалует решение дисциплинарной комиссии в суде, тогда в суде об этом и будет идти разговор».
Комментируя слова Гобземса о возможности обратиться в Государственную полицию с заявлением против Лиепы, адвокат указал, что «у каждого человека есть право обращаться в правоохранительные органы против другого лица, если существуют основания в нарушении его прав».
В свою очередь Гобземс заявил, что у него «есть свидетели», которые могут подтвердить, что 13 ноября голосование в дисциплинарной комиссии об исключении не проводилось, и вопрос «повис в воздухе», голоса собирались по телефону 27 ноября.
В другом публичном заявлении политик указал, что членам дисциплинарной комиссии в судебном порядке придется рассказать, подписывали они документы об исключении 13 ноября или 30 ноября. «Суд запросит распечатки телефонных разговоров и сведения о том, физически ли они присутствовали на собрании 13 ноября», - сказал премьер-министр.
Политик сообщил, что в офисе Совета присяжных адвокатов, ему было сказано, что интересующие его материалы находятся у Лиепы, а потом в разговоре с Лиепой стало известно, что документы в Совете. «Когда объяснили, что были в Совете, как неожиданно мнение изменилось, оказалось, что документы у него, только в электронном виде», - пишет Гобземс. Так как имелись документы и в бумажном виде, но в тот момент их невозможно было показать, было договорено, что с ними можно ознакомиться позже.
Гобземс считает, что поймал Лиепу на лжи, поэтому тот сразу поменял мнение о том, где находятся материалы дела. Он полагает, что невозможность показать документы сразу, а так же несогласованность о местонахождении бумаг свидетельствует о том, что дело сознательно сфабриковано против него.
Как ранее заявляли в Совете присяжных адвокатов, Алдис Гобземс исключен из адвокатуры за нарушение норм Кодекса этики адвоката, закона «О судебной власти» и нескольких нарушений Закона об адвокатуре.
В свою очередь Алдис Гобземс объяснял свое исключение из адвокатуры стремлением не допустить, чтобы он стал премьер-министром.
Комментируя решение Латвийского совета присяжных адвокатов поддержать его исключение из адвокатуры по решению дисциплинарной комиссии, Гобземс заявил, что каждому думающему человеку ясно - делается все, чтобы не допустить его утверждения на должности премьер-министра.
Он сравнил действия Латвийского совета присяжных адвокатов с "воробьями, которые дерутся под окном и демонстрируют мускулы". Гобземс считает решение об исключении об адвокатуры принятым подло, без его ведома, без вызова его на совещание. Он добавил, что этому решению он уделит не больше внимания, чем уделил бы воробьям, передает LETA.