Искусствоведа и историка искусств Иманта Ланцманиса, до недавнего времени возглавлявшего Рундальский дворец, чаще всего журналисты спрашивают о дворце и дворцовых сокровищах, зодчем Растрелли, Анне Иоановне , герцоге Бироне, привидениях… Но господин Ланцманис еще и один из самых уважаемых людей в стране, к его мнению прислушиваются и люди, далекие от искусства. Чем руководствуется он в жизни? Какие качества ценит он в друзьях и коллегах? И чего в людях категорически не приемлет?
Русский TVNET встретился с человеком, возродившим из небытия один из красивейших дворцов страны, надеясь в разговоре с ним сформулировать "Правила жизни Иманта Ланцманиса". Но… Не тут-то было!..
- Легко ли сформулировать "Правила жизни Иманта Ланцманиса"? Попробуем это сделать, господин Ланцманис?
- Для меня чужды какие-то умозрительные установки. Думаю, каждый человек постепенно в жизни чему-то учится - учится познавать себя и мир вокруг себя. А нормы, которыми мы руководствуемся в жизни, вырабатываются автоматически.
И я никогда не ставил себе задачей как-то сформулировать, что я должен делать, а что для меня запретно.
Нет, я просто руководствуюсь тем, что мне подсказывают сердце, ум и совесть, и … как-то всегда справлялся.
Все мои жизненные установки - что я люблю и чего не люблю - они из детства, я был целеустремленным ребенком, к чему-то стремился, а от чего-то отталкивался. Очень хорошо помню, что лет в семь я уже четко знал, чего я хочу и что для меня неприемлемо.
Послевоенная обстановка и реальные тягости жизни этому способствовали. Но я вырос на книгах и свой мир я создавал, главным образом, благодаря книгам. И то, что можно называть правилами жизни - сформулированными, а не подсознательными - это тоже из книг.