Между Казахстаном, Афганистаном и Ираном находится "центральноазитская Северная Корея" - Туркменистан. Изолированная страна демонстрирует миру рекламные ролики с роскошным, но пустым центром Ашхабада, идиллическими пейзажами, где по степи мчится наездник в традиционном костюме, а по синим волнам Каспийского моря качается дорогая яхта. Однако за красивым фасадом скрываются серьезные нарушения прав человека, "исчезновение" активистов и принудительный труд, сообщает Human Rights Watch.
В этом месяце, на приморском курорте Аваза, который называют туркменским Лас-Вегасом, состоялся первый Каспийский экономический форум. Туркменский диктатор Гурбангулы Бердымухаммедов приветствовал высокопоставленных чиновников из Ирана, России, Азербайджана и Казахстана.
Как и Северная Корея, Туркменистан в значительной степени является государством, изолированным от остального мира, которым управляет властный диктатор, но из-за жесткой цензуры в СМИ нам очень мало известно о жизни 5,85 миллиона жителей этой страны.
В 2016 году Туркменистан посетили только 6000 человек, сообщает CNN. Получить визу крайне сложно. Поскольку о туристической индустрии и речи быть не может, великолепный курорт Аваза большую часть года пустует.
Близится крах?
Туркменистан десятилетиями процветал благодаря своим огромным запасам природного газа. Тем не менее, цена на природный газ в последние годы значительно упала, и туркменскому режиму также придется восстанавливаться. Британский аналитический центр The Foreign Policy Centre считает, что "центральноазиатская Северная Корея" находятся на грани краха.
"В государственных магазинах не хватает продуктов, поэтому люди каждое утро вынуждены стоять в очереди, чтобы приобрести самые простые товары, такие как мука, хлеб и сахар", - говорит Руслан Мьятыев, который из Нидерландов управляет независимым новостным порталом Turkmenistan.news . Он получает информацию от местных жителей, с которыми установил контакты.