В недавно опубликованном на портале TVNET тексте об Агенскалнсе, вообще-то дельном и богатом информацией, звучит несколько неожиданный вопрос: какой район в Риге лучший? Если цель вопроса - конкретный ответ, то такую его постановку удачной не назвать. Поскольку она неминуемо провоцирует уточнение: лучший для кого? Рижской среда обитания ведь не просто разнообразна - она разнообразна в заметно большей степени , чем в ближайших столицах региона. Подобрать локацию практически под любой жизненный стиль сегодня в Риге куда проще, чем в Вильнюсе, Таллинне или Варшаве.
Однако вопрос о "лучшем" районе - никак не из числа ординарных нелепостей. В нем ясно слышишь эхо еще не вполне забытых времен, когда о качестве жизни в различных частях столицы принято было судить в иерархических терминах.
Ничего удивительного. Мыслить центростремительно и иерархично (лучше-хуже, столица-провинция, центр-окраина, и т.д.) - старинное русское обыкновение, которое, став затем советским, внедрилось даже в тех местах, где прежде мыслили в несколько иных категориях.
Практически в каждом городе СССР самым престижным местом жительства считался центр. Неудивительно, что добрых два постсоветских десятилетия в Риге (если не говорить о сравнительно небольшом и объективно тесноватом Старом городе) основной ареной инвестиций, модернизации и инфраструктурного переосмысления стала территория в границах улиц Аусекля - Ганибу Дамбис -Ханзас - Валдемара - Таллинас - Авоту - Марияс - Привокзальной площади и цепочки бульваров, разбитых в ХIХ веке на месте ликвидированной средневековой фортификации. То есть пространства, традиционно считающегося рижским центром.
Все же остальное по инерции представлялось периферией, имеющей второстепенное значение, и уж во всяком случае не являющееся "визитной карточкой" столицы.