В свою очередь данные о таких группах населения, как цыгане, бывшие заключенные, люди с не достаточными для рынка труда навыками, не анализируются вообще. При этом деятельность государственных и муниципальных органов при определении нуждающихся в поддержке групп и оказании им помощи несогласованна и зачастую дублируется.
Госконтроль считает, что такая ситуация сложилась главным образом потому, что в государстве нет единого координирующего документа планирования по уменьшению бедности, а Минблаг как координирующее эту политику учреждение осуществляет надзор только на уровне своих обязанностей.
В свою очередь самоуправления, которые в год тратят на социальную помощь 249 млн евро, выплачивая пятую часть этой суммы в виде социальных пособий, действуют без связи с государственной системой поддержки.
Госконтроль считает, что и на уровне отраслевой политики меры социальной интеграции реализуются без взаимосвязи и в отрыве от общих целей государства, кроме того, они не всегда достаточны. Например, социальная политика должна предусматривать поддержку для интеграции в общество бездомных, но для таких людей не запланировано ни одного мероприятия, а в политике прав детей и семьи нет ни одного целевого мероприятия для неполных семей с одним родителем, которые являются одной из наиболее подверженных риску бедности групп.
"В то же время ряд мер налоговой политики даже противоречат поставленной государством цели уменьшения бедности", - подчеркивает Госконтроль.
Кризис из-за Covid-19 доказал, что при облегченных налоговых режимах (микропредприятия, самозанятые, получатели гонораров и плательщики патентной платы) работающие подвергаются риску бедности и необходимы срочные решения, потому что сниженные платежи взносов государственного социального страхования непосредственно влияют на объем их доходов в случае безработицы, нетрудоспособности и достижения пенсионного возраста.
Идешь в ногу со временем? Мы тоже. RUS.TVNET.LV теперь есть и в Telegram! Подписывайся!