Братья Костевы, как звучало в зале суда, пошли "разбираться" с соседкой-учительницей после неоднократных угроз погибшей отправить маленьких племянников в государственные учреждения содержания и воспитания.
Смерть именем Республики Беларусь
Наталья Костева просит президента Лукашенко о милости к ее детям, замене казни на заключение, пусть самое долгое, бесконечное.
Надежды у Натальи мало. Лукашенко уже высказался публично об этом деле.
"Два подонка, иначе их не назовешь - уже и разбои были, и наказывали их, - убили свою учительницу. За то, что она защитила двоих детишек их сестры. Сестра никакая, асоциальный элемент. А [учительница] защитила их и потребовала изъять из семьи. Они ее резали всю ночь", - рассказал президент, подчеркнув, что дело на его особом контроле.
Оценки Лукашенко, как свидетельствует практика правозащитников, не остаются без внимания со стороны судов и апелляционных инстанций.
За четверть века своего правления Лукашенко помиловал только одного из приговоренных к смертной казни - об этом белорусский президент как-то рассказывал сам, но кто этот человек - доподлинно не известно. Всего же со времени обретения Беларусью суверенитета, по данным правозащитников, было приведено в исполнение более 400 смертных приговоров.
Не все эти смерти были санкционированы президентом Лукашенко, подпись которого является последней и решающей для приговоренного к высшей мере наказания, отмечает Андрей Полуда, руководитель кампании "Правозащитники против смертной казни".
Ряд приведенных в исполнение смертных приговоров остались "в наследство" от СССР: минская тюрьма на улице Володарского была одной из "расстрельных" - сюда, например, привозили приговоренных из Прибалтики.