Депутат Хинштейн рассказал, что Фургал был в оперативных учетах МВД еще с 1990-х. Силовиков интересовали бизнес-схемы политика в сфере экспорта леса и металла.
Будущий губернатор проработал врачом до конца девяностых, а потом занялся предпринимательством - работал врачом в амурском селе Поярково, затем стал заниматься бизнесом. Сначала продавал товары и лесоматериалы из Китая, а потом переключился на лом черных и цветных металлов.
Со сферой экспорта металла связаны и убийства бизнесменов, организацию которых предположительно вменяют Фургалу. Собеседник РБК, знакомый с материалами дела, подробно рассказывал о многочисленных конфликтах между преступными группировками, структурами, с которыми был связан Фургал, и погибшими бизнесменами.
Но в ЛДПР настаивают, что неоднократно проверяли Фургала, когда он баллотировался и в Госдуму, и на губернаторский пост. "Мы запрашивали, были ли приводы, какие-то криминальные дела. И нам везде, и ФСБ, и другие инстанции, говорили, что все нормально", - рассказал Би-би-си однопартиец губернатора депутат Василий Власов.
Власов склонен видеть в причине уголовного дела локальные "бизнес-интересы". В этом его поддерживает и другой депутат от ЛДПР Сергей Иванов, проработавший с Фургалом в Думе три созыва.
"Тут дело о переделе сфер влияния. Я больше склоняюсь к мысли о том, что те, кто раньше качал ресурсы Хабаровского края, решили, что новая команда им мешает", - считает депутат.
Осенью прошлого года, еще до ареста близкого соратника Мистрюкова, оперативники обыскивали офисы группы компаний "Торэкс" (тоже связана с торговлей металлом). Мистрюков и жена Фургала Лариса Стародубова (а в прошлом - и сам губернатор) - совладельцы этой компании. Дальневосточные СМИ тогда писали, что силовиков интересовала возможная причастность руководства к мошенническим схемам, включая уход от налогов.