Игорь пересказывает слова коллег: плесень обнаружили случайно во время инцидента на цокольном этаже в зоне бассейна. По его словам, кусок штукатурки чуть не упал на уборщицу. "Созвали комитет, решили, что дом вообще непригоден", - рассказывает он.
"Какое-то время назад затеяли что-то типа косметического ремонта, - рассказывает Станислав другую версию. - И так получилось, что, видимо, они вскрыли какую-то часть, чтобы отремонтировать, и увидели, что за фальшстеной все полностью поражено грибком. И тогда больше стали снимать - может думали, что это ограничится, не знаю, 5-10 квадратами, и увидели, что грибок распространился повсеместно. По всему дому".
Станислав говорит, что, видимо, плесень возникла из-за отсутствия вентиляции за фальшстеной. "Что-то напортачили при строительстве", - предполагает он. Еще два работника считают так же.
"Если есть море - есть влага. Если есть влага, но нет хорошей вентиляции, кондиционирования, если окна не открывают, [так могло произойти], но я не знаю, как на самом деле", - говорит архитектор здания итальянец Ланфранко Чирилло. Он добавил, что не был на объекте с 2014 года, и занимался архитектурой и интерьерами, но не строительством.
"Проблема возникла из-за в том числе неправильно сделанной гидроизоляции, - говорит источник, близкий к Кремлю. - Было большое количество подземных работ, а изменение уровня подземных вод - это очень тонкий момент. Когда бетон заливаешь на глубину, происходит их выдавливание. Есть большие подозрения, что сэкономили на проведении гидрогеологических изысканий, и что Главгосэкпертиза этот объект не видела".