В этих словах, конечно, есть логика – когда ядерная аудитория видит того, кто ей не нравится – рейтинги могут начать снижаться. Но то же самое происходит в радиоэфире или на ТВ.
Вся разница в том, что рейтинг радио и ТВ не виден сразу – в стриме в YouTube или в Facebook ты видишь аудиторию "в моменте".
И колебания цифр могут влиять на ведущих. Давайте не будем приглашать того, кто нам снижает показатели – соблазн и правда бывает очень велик.
Иллюзия величия ТВ
Владимир Познер, кстати, убежден, что прямых эфиров в YouTube до сих пор нет – он считает, что ролики выходят в записи. Мы обсуждали с ним фильм Алексея Навального про "дворец Путина", и он усомнился в том, что можно определить, сколько людей на самом деле посмотрели эту работу. Это, конечно, не совсем верный взгляд на возможности YouTube – в аналитике ты можешь отследить каждый чих своей аудитории.
Телевизор, который обычно опирается на замеры рейтингов "третьими сторонами", дает куда менее тщательный анализ реакций аудитории.
В феврале на портале RUS TVNET мы запустили программу "Кто вам платит?", которая совмещает в себе элементы классических СМИ – радио и телевидения, но при этом ориентируется на интернет-аудиторию.
Наша задача – показать, что "нетрадиционные СМИ" имеют те же возможности, что и их консервативные собратья. Причем одни могут дополнять другие.