/nginx/o/2025/05/07/16825932t1h34c2.jpg)
"Если бы ты не сказала, я бы даже не знала, что будут выборы", - признается моя знакомая в совершенно обыденной беседе. Муниципальные выборы приближаются стремительно, не прекращаются и кампании, призванные привлечь молодежь к участию. Но работают ли они на самом деле? TVNET+ выясняет, способны ли эти инициативы говорить с молодежью на ее языке и лежит ли ответственность за низкую явку исключительно на политиках и организаторах кампаний.
Моя знакомая признается, что этот год - первый, когда она может голосовать. Пойдет ли она?
"Хочется ответить "нет" и думать, что все и так будет хорошо, но так, к сожалению, не бывает. Поэтому, скорее всего, пойду. Но сама ничего не ищу - новости не читаю. Если случайно попадется видео в TikTok - посмотрю, а специально интересоваться и искать информацию... просто нет желания".
Что говорит статистика? На европейском уровне явка молодежи на выборы в Европарламент 2024 года была низкой - всего 36%. В Латвии ситуация еще критичнее: по данным Центральной избирательной комиссии (CVK), в выборах приняли участие лишь 25% молодых избирателей до 25 лет.
Пассивность молодежи заметна не только на избирательных участках, но и в информационном пространстве - все чаще молодые люди выбирают дистанцирование, тишину, покой. Согласно отчету Reuters, "новости, которые воспринимаются как эмоционально тяжелые, часто игнорируются в пользу более вдохновляющего контента".
Преподаватель и политический исследователь Рижского университета им. Страдиня (RSU) Роман Гагунов четко указывает: проблема не только в том, где и как латвийские политики общаются с молодежью, а в том, что именно они говорят. "Главная проблема - отсутствие содержания. Политики не умеют внятно и содержательно говорить о том, что важно молодым людям: об образовании, доступности жилья, климатических изменениях, будущем рынка труда".