Всего депутат Эглитис подготовил более 20 предложений. Те, что вызвали наиболее острую реакцию финансовой разведывательной службы, предусматривали требование к FID быстрее реагировать и оценивать полученные от банков сообщения о подозрительных деньгах. Например, снизить срок издания распоряжения о временном замораживании средств с нынешних 40 дней до пяти дней.
Знотиня как в комиссии, так и в интервью De Facto пояснила, что за столь короткое время нельзя будет получить и обработать информацию, в том числе из-за рубежа, которую затем можно было бы использовать для следствия и, если необходимо, суда.
"Это как вырвать из толстой книги три страницы и думать, что таким образом мы ускорим процесс прочтения книги, но на самом деле мы, вырвав страницы, не поймем то, о чем нужно прочитать во второй части книги",
По ее словам, в среднем необходимо 35 дней, чтобы получить информацию от международных партнеров FID.
Депутат Эглитис, который в Сейме руководит подкомиссией по надзору за финансовым сектором, считает, что в Латвии после капитального ремонта банковского сектора требования банков к клиентам местами преувеличены. На вопрос, сам ли он придумал предложенные изменения, политик ответил, что консультировался с несколькими неназванными по имени юристами, а редакцию пунктов ему помог подготовить его помощник. Депутат отрицает, что предложение появились в интересах какого-либо банка.
На одном из заседаний комиссии парламентский секретарь Министерства финансов Атис Закатистов обвинил председателя комиссии, соратника Эглитиса по партии Юриса Ранцанса в том, что предложениям Эглитиса комиссия уделяет слишком много внимания.