Кариньш не скрывал своего возмущения тем, что в регламенте отрицательный тест на Covid-19 в определенном смысле указывает на возможность не заболеть, тогда как в других обстоятельствах он указывает на обратное. Премьер-министр хотел знать, подчинялся ли Минюст интересам какого-либо лобби.
Госсекретарь Минздрава Индра Дрейка пояснила, что тест на Covid-19 используется во многих ситуациях для подтверждения текущего состояния человека. Что касается применения теста в профессиональной жизни СМИ, Дрейка сослалась на презумпцию, что "участники программы - сознательные люди, которые контролируют ситуацию и знают, что с ними может случиться".
Заместитель госсекретаря Минюста Лайла Медина пояснила, что ранее обсуждался вопрос о балансе, "созданном требованиями эпидемиологической безопасности и демократией".
Профессор Гиртс Бригис, заведующий кафедрой общественного здравоохранения и эпидемиологии Рижского университета имени Страдиня, отметил, что вакцина против Covid-19 не устраняет полностью риск заражения, что подтверждается количеством заразившихся врачей, вакцинированных против Covid-19.
При этом Бригис подчеркнул, что вакцинация предотвращает серьезные заболевания, госпитализацию и смерть. Он также добавил, что регулярное выполнение тестов на Covid-19 снижает риски, но тесты не исключают возможность заражения Covid-19.
По словам Бригиса, позволять людям без масок быть в телестудии означает "сознательно идти на риск от имени общества".
Однако министр юстиции подчеркнул, что неиспользование масок в телепрограммах является "оправданным случаем". "Дополнительной ценностью в этом случае является обеспечение связи с общественностью", - сказал Борданс.
Выслушав мнение экспертов, Кариньш выразил обеспокоенность по поводу адекватности этого решения правительства. "Я понимаю, что давление есть, но мы не можем принимать решения в результате давления. Мы обеспокоены последовательностью решений правительства, но теперь одно решение за другим высвечивает несоответствия", - сказал премьер.
Поскольку все министры поддержали предложение Минюста, Кариньш был единственным представителем правительства, который добавил свое особое мнение в протокол собрания.
В то же время премьер указал, что если Минздрав поддерживает это предложение, то он "не видит никаких индивидуальных оснований для несогласия" с предложенными Минюстом изменениями.