От глубокой апатии до мыслей о самоубийстве - эксперты указывают, что созданные удаленной учебой психоэмоциональные проблемы у школьников останутся и в новом учебном году. Школы говорят, что они к ним готовы. Однако это не вызывает доверия, так как в средних школах на одного психолога приходится в среднем 750 учеников, а в профучилищах - даже 5000, свидетельствуют подсчеты Re:Baltica.
Прошлый учебный год начался для Юриса (17) обнадеживающее. Парень мечтает о своем бизнесе. Он не был отличником, поэтому пришлось постараться, чтобы из основной школы соседнего края поступить в престижную Елгавскую государственную гимназию Спидолы осваивать предпринимательскую деятельность.
Юрис едва успел познакомиться с одноклассниками, как школа в конце октября очную учебу прекратила. Началась вторая волна пандемии. Латвия была одной из стран ОЭСР, которая закрыла школы уже при минимальных показателях заболеваемости и дольше всего продержала их закрытыми - почти до окончания учебного года.
Оказавшись отделенным от друзей, Юрис погряз в апатии. Сначала было трудно встать и подключаться к урокам. Мама ловила его лежащим на математике онлайн. К Рождеству подросток, уже ставший интровертом, больше не отвечал на вопросы родителей и практически не выходил из своей комнаты.
"Чувствовал себя усталым. Надоело делать одно и то же", - рассказал Re:Baltica Юрис. В Валмиере подобным образом ощущал себя Карлис (17), когда бросил любимый бокс еще до официального запрета на тренировки. Отличница Элизабете (17) из Лиепаи по утрам плакала не в силах справиться с тревогой. Сильвия (17) снова думает о самоубийстве.