Осень 2019 года. Послевыборный конгресс "Согласия". Настроение грустное, лидеры пытаются улыбаться, но члены партии не скрывают горечи.
"2019 год стал переломным для партии, потому что депутаты Сейма, жившие отдельно от Рижской думы, поняли, что коммуникация у нас только в формате партии, частной нет. Информацию, появлявшуюся в СМИ, нам тоже было тяжело переварить. Очень тяжело было держать это давление со стороны общества, от вас и всех остальных. Когда разыгрывали все эти уголовные дела, нам следовало нести ответственность, так как мы как общество несем ответственность. Но было и стыдно признаться, что я об этом не знал", - рассказал депутат Сейма и член "Согласия" Андрей Клементьев.
Как в неофициальных разговорах подтверждают отдельные члены партии, у Яниса Адамсонса в партии был особый статус. Бывший министр часто демонстративно рассказывал факты различных громких уголовных дел и публичных скандалов.
Понятно, что у него был круг своих, откуда депутат Сейма это черпал. Часть "согласистов" отмечает, что Адамсонс чувствовал себя недооцененным. В том числе и политически. Отдельные члены партии считают, что он был очень тесным союзником Урбановича и все, что Адамсонс делал и говорил, происходило с согласия лидера партии. Звучали даже обвинения, что Адамсонс был "торпедой" Урбановича. В парламентской комиссии по обороне его задачей было устраивать скандалы и беспорядки. И инкриминируемые ему контакты с приближенными к посольству РФ лицами, по мнению отдельных "согласистов", происходили не без ведома "большого Яниса".