KNAB также пришел к выводу, что Silverback в сообщениях в системе электронного декларирования СГД указывала отработанные часы творческого директора Стендзениекса и директора проекта Виты Гайсмы в меньшем объеме, чем это было указано в утвержденных партией сметах.
Например, за всю рижскую рекламную кампанию, по мнению KNAB, из смет нужно убрать 120 часов труда Стендзениекса за 120 евро в час - то есть 14,4 тысячи евро без комиссии агентства и PVN.
KNAB также считает, что KPV LV по нескольким позициям переплатила предприятию Thumbs up media line за вообще неполученные или в недостаточном объеме полученные услуги - вместе с комиссиями и налогами на 70 643,50 евро.
Договора напрямую с фирмой Стендзениекса у KPV LV не было, так как между ними было агентство Thumbs up media line. Возможно, такого дистанцирования от политической рекламы хотел сам Стендзениекс. И теперь он отмечает, что Silverback была как сапожник, которому дали ботинок, а он его просто починил и назвал цену.
Ранее Стендзениекс в СМИ связь с рижской кампанией KPV LV публично отрицал. Сейчас он поясняет - это потому, что договора с партией у его фирмы не было и он не хотел личных вопросов.
В свою очередь PCL теперь собирается оспорить решения KNAB как о прекращении госфинансирования, так и о возврате средств. Возвращать 70 тысяч евро партия не собирается, потому что считает, что решение KNAB не вступило в силу, так как в нем были ошибки печати. Поэтому есть вероятность, что в феврале партии придется судиться с KNAB за остановку деятельности партии - такой шаг бюро сможет сделать, если необоснованно потраченные средства не будут возвращены в течение 30 дней с момента вступления решения в силу.