Украинский волонтер – это тот, кто всегда найдет необходимое, кто из-под земли достанет лекарства, кто если не найдет бронежилет сам, то найдет того, кто его сделает. Это тот, кто, рискуя собственной жизнью, под обстрелами будет спасать котят. Это тот, кто организует эвакуацию людей из заблокированного города. Это тот, кто живет помощью другим, и тот, чья любовь больше и сильнее любых трудностей! Вадим Булик – один из этих невероятных людей. Парню 34 года, он режиссер-документалист, рэп-исполнитель, спортсмен, но главное его достоинство – волонтерство.
Волонтерская культура в Украине начала активно развиваться еще в 2014 году, во время Революции достоинства, также называемой Евромайданом. Тогда люди выходили на главные площади своих городов, чтобы выразить протест против действующей власти и ее отклонения от курса евроинтеграции. Конечно же, для обеспечения жизнедеятельности, быта протестующих нужны были значительные финансовые вливания, поэтому люди начали жертвовать на их нужды. Позже, после начала антитеррористической операции на востоке Украины, когда Россия воспользовалась сменой власти и практическим отсутствием армии, украинских солдат одевали и снабжали всем необходимым именно волонтеры. С началом полномасштабного вторжения России в Украину движение еще больше активизировалось. В Украине, в Европе и во всем мире созданы тысячи волонтерских организаций, которые делают свой большой маленький вклад в победу.
- Вадим, расскажите о Вашем вкладе в победу Украины – чем Вы сейчас занимаетесь?
- Я пытаюсь быть полезным там, где я могу принести пользу в данный конкретный момент. Например, из последнего: мы с моей британской коллегой-журналисткой сделали проект – продавали в Англии принты наших фотографий, таким образом мы собрали на машину для наших бойцов и перечислили определенную сумму денег добровольческому батальону "Госпитальеры". Также недавно я вернулся из Бахмута (бахмутское направление – одна из самых горячих точек на востоке Украины. – Прим. ред.), куда мы возили гуманитарную помощь. До этого мы эвакуировали людей из Харьковской области, также отвозили в Харьков медикаменты. Мы одними из первых поехали в Ирпень, когда его освободили: проверяли квартиры по просьбе хозяев, кормили и спасали оставленных животных, завозили лекарства чьим-то бабушкам, дедушкам и т. д.