Эстонско-российский режиссер Алексей Шипулин рассказал Rus.Postimees о прочтении путинских мемов, рискованной работе с каналом "Культура" над фильмом о Юрии Лотмане, мерах по борьбе с хулиганством и других особенностях сотрудничества с федеральными каналами в России.
Кинодокументалист из Эстонии, работавший в России: телевидение там почти не выходило из режима секретности
– Вы режиссер документального кино. Обычных документалистов не бывает, как известно, все они приходят из каких-то профессий и выбирают это дело как форму осмысления реальности. Документалистика расцветает на фоне сломов, бедствий и катаклизмов. По крайней мере она нуждается в кризисном материале, чтобы заострить зрение и прорезать голос. Откуда вы пришли в неигровое кино?
– Я не политолог, не военный эксперт и даже не журналист. Я режиссер документального кино с филологическим бэкграундом. Когда-то окончил Тартуский университет, а потом получил режиссерское образование во ВГИКе. Филолог во мне сохраняется в виде склонности к словесной игре и умении превращать в балаган даже самые серьезные вещи. Например, берем популярный мем Путина, пример его новояза – "аналогов нет". Меняем наполнение фракций и получаем семантически более точное определение этой хрени: "анало-говнет". Это мой копирайт, если что.