Относительно хорошая ситуация в Министерстве финансов, где заработная плата сотрудников всех уровней уже достигает минимального порога заработной платы для соответствующей должности, в то время как в Министерстве культуры это можно сказать только о трети сотрудников. В Министерстве благосостояния зарплата ниже минимального порога - у половины сотрудников.
Деньги на зарплаты в Минблаге не могут быть перераспределены, заявила заместитель госсекретаря министерства Айя Гринберга: "Нет позиций, с которых можно было бы перераспределить, потому что мы знаем, что растут [цены] на энергоресурсы. В нашей отрасли также нет должностей, которые можно ликвидировать, потому что большая часть средств уходит на услуги вроде пособий".
На повышение зарплаты госслужащим денег не хватает денег, с политиками - другая история
В целом министерства, по данным минфина, на повышение зарплат запросили в госбюджете на следующий год более 200 миллионов евро. Это более чем в два раза превышает возможности бюджета, или так называемого фискального пространства. Выдавать ли кому-то деньги, будут решать новое правительство и Сейм. В свою очередь, совершенно иная ситуация с политическими должностями, для которых реформа также повысит зарплату, чтобы сохранить иерархию.
Например, поскольку министр является более высокой должностью, чем любой госслужащий, реформа предусматривает, что его зарплата должна быть выше максимального порога для чиновника, хотя на практике ни один госслужащий не получает такой заработной платы. Кроме того, в отличие от госслужащих, деньги на прибавку к зарплате политикам уже заложены в основу бюджета на 2023-й год. Тот факт, что расчет привязан к росту средней зарплаты в стране, сделает его особенно быстрым.