Более того, подлинность происшествий, которые обвиняемые обсуждали якобы для дезинформации противника, подтверждаются фото- и видеоматериалами, снятыми очевидцами на месте событий 16-18 июля 2014 года в Донбассе.
О многом говорят и данные о геопозиции сотовых телефонов обвиняемых. Изучив биллинг мобильного Харченко, следствие заметило, что его аппарат подключался к вышкам в Зугрэсе, Шахтерске и Снежном, что соответствует предполагаемому маршруту движения военной колонны с "Буком".
А всего через полчаса после крушения "Боинга" человек с голосом Харченко доложил человеку с голосом Дубинского:
- Мы на месте, одну уже "сушку" сбили" (имеется в виду истребитель "Су").
- Молодцы, ай, молодцы! Одну "сушку" сбили, молодцы! - отвечает собеседник.
В момент пуска ракеты по "Боингу" телефон Харченко был выключен. Но перехваты и геопозиция сотового незадолго до и вскоре после крушения говорят о том, что Харченко был на месте запуска.
Судя по геопозиции телефона Пулатова, он также сопровождал колонну, в которой ехал "Бук". Более того, как отметил суд, в своих показаниях Пулатов (он единственный из обвиняемых взаимодействовал с судом) не оспаривает основной сценарий следствия (пуск ракеты "Бука" из-под Снежного, находившегося под контролем сил ДНР), а только говорит о своей непричастности к этому пуску.
Вскоре после крушения "Боинга" обвиняемые активно перезванивались, радуясь сбитому самолету, который принимали за украинский остребитель, и описывая это как свой успех.