Согласно тому, что удалось доказать обвинению, Раев дважды сообщал заведомо ложные сведения о том, что его дочь находится в Тарту,
за что он необоснованно получил пособия в размере 87 и 45 евро. Это было в марте-апреле 2015 года. Обвинение предъявили за мошенничество в мелком размере. А вот вторая статья обвинения касается мошенничества. Из обвинительного акта следует, что осенью 2015 года Раев не уведомил министерство о том, что его жена больше постоянно не проживает в Тарту, хотя в связи с этим меняются условия выплаты пособия. Здесь сумма украденного уже выше - 1490 евро.
"Я всегда указывал дни, когда она была там, и предоставлял эту информацию. Вопрос в том, что если, например, она уезжает из Риги в пятницу и приезжает в Тарту, а уезжает в понедельник утром, то я указываю что она находится в Тарту в пятницу, субботу, воскресенье и понедельник. Соответственно, министерство посчитало, что должны были быть указаны другие даты, и мы не смогли прийти к взаимному согласию по этому вопросу", - описывает ситуацию Раев со своей точки зрения.
Из решения суда неясно, как именно вскрылось произошедшее. Однако известно, что в 2016 году Военная полиция возбудила уголовное дело. Следствие продолжалось до 2018 года, когда дело было передано в прокуратуру, которая собрала достаточно доказательств для предъявления обвинения.
Полковник не стал сразу добиваться мирового соглашения с Минобороны. Он был заключен под стражу только после того, как дело было передано в суд, летом 2019 года. И защитник Раева тоже порекомендовал выбрать такую тактику. Затем Раев также вернул 1623 евро.