Нужно отметить, что уголовно наказуемы как предложение взятки, так и принятие такого предложения.
Вскоре после того, как De Facto начала общение с Ушаковым и другими вовлеченными в дело, чтобы получить их комментарии, бывший мэр Риги распространил пресс-релиз, за которым последовало и письмо партии "Согласие" в поддержку своего лидера.
Подозрения во взяточничестве европарламентарий в своем тексте не упомянул, поэтому De Facto попросила уточнить - выдвинул ли KNAB против него обвинения в требовании взятки от RMS или ее представителя Брандавса. Ушаков ответил в СМС-сообщении: "Я никак не могу комментировать решение KNAB. И, честно говоря, я большую часть текста вообще не мог понять - какая у меня со всем этим связь. Но я совершенно точно могу вам подтвердить: никаких взяток я не брал, не требовал, ни о чем не договаривался. И подозрений таких нет".
В свою очередь Америкс оказался более красноречивым: "Я в этот понедельник получил по электронной почте письмо, что я подозреваемый, да, по эпизоду, который произошел примерно 7 лет назад, в 2017 году [2017-й год был шесть лет назад. - Прим. ред.]. И теперь мне нужно дать пояснения. По содержанию - два умника, два каких-то частных лица там встретились, одно врало второму, что с политиками все договорено, все уже в порядке. Ну, политик об этом, о таком разговоре теперь узнал и стал подозреваемым. Ну, что касается меня, я готов идти на детектор лжи, еще куда-то, я же о таком разговоре узнал только сейчас, когда мне это письмо прислали".