Представитель Абрамы поясняет, что, несмотря на то, что защита достоинства политика всегда соизмеряется с интересами общества, политики также пользуются защитой презумпции невиновности. Заявление о причастности к совершению уголовного преступления не может быть сделано ни в какой форме, если это не было установлено компетентными правоохранительными органами. Распространение ложных заявлений, в том числе заявлений, обвиняющих политика в совершении конкретного уголовного преступления, оказывает значительное влияние на оценку обществом данного депутата как общественного деятеля.
Кроме того, подобные высказывания подрывают отношения между близкими людьми, поскольку человек сталкивается с моральным осуждением и неоправданной необходимостью давать объяснения сказанному в публичном пространстве. Каждый, в том числе политик, имеет право на защиту своей чести и достоинства, и каждый, в том числе политик, обязан уважать эти основные права. В качестве предупреждающего знака презумпция невиновности проводит четкую линию в отношении права человека на свободу выражения мнений.
В иске суд просят возложить на Смилтенса обязанность отказаться от заявления, оскорбляющего честь и достоинство, и возместить причиненный моральный ущерб.
Как уже сообщалось, ранее комиссия Сейма по мандатам, этике и заявлениям решила не возбуждать после призыва Абрамы дело кодекса этики против Смилтенса в связи со сказанным политиком.
На вопрос о своей позиции Смилтенс ранее после заседания комиссии подчеркнул агентству LETA, что просто выявил факт "грубого нарушения" закона со стороны Абрамы. Комментируя обвинения политика правящей партии, оппозиционный депутат пришел к выводу, что новая коалиция пришла с новым заказом - молчать о нарушениях закона.