Nekā personīga оспорила ответ KNAB и получила запрошенные документы.
Сколько и как хранить материалы закрытых дел, решает руководитель каждого учреждения. В прокуратуре есть отдельная комиссия, которая отбирает важные дела и передает их в архив. В связи с интересом журналистов к документам, подлежащим уничтожению, уничтожение прекращено в налоговой и таможенной полиции.
Под руководством Министерства внутренних дел разрабатывается инструмент автоматической анонимизации решений, который позволит сделать общедоступными окончательные решения по делам, расследуемым Государственной полицией. Законодатели также обещают изменить существующую схему.
Пока чиновники еще думают, как сделать документы доступными для общественности, в Nekā personīga поступило более тысячи документов, срок хранения которых истек.
Они будут доступны на сайте izbeigts.lv, где журналисты опубликовали первую тысячу решений о прекращении уголовных дел.
Среди них - дело, возбужденное в 2008 году и закрытое в 2011 году, по подозрению в фиктивных сделках по ввозу и вывозу лошадей. Хотя имена причастных к делу компаний и лиц в документе скрыты, предполагается, что речь идет о компании бывшего депутата Сейма Юриса Юрашса.
Также есть дело о предполагаемом мошенничестве, связанном с неплатежеспособностью Jelgavas siltumtīklu uzņēmums, которое осталось должно 18 миллионов латов.
Уголовный процесс за избиение несовершеннолетней девушки, случай, когда мужчина отправил 15-летней девочке порнографические фотографии, а также несколько случаев, когда супруг избивал жену, а когда она отозвала жалобу - дело было закрыто. По мнению прокуратуры, такие случаи больше невозможны.