Заброшенные дома иногда используют в качестве тайников или временных убежищ. Недавно был раскрыт и случай, когда в Калупской волости в подвале дома мигрантов держали взаперти возможные перевозчики.
Однако не всех мигрантов удерживают от пересечения границы. Некоторых пропускают из гуманных соображений, нередко им нужна медицинская помощь. Довольно частыми гостями в приграничье являются и сотрудники Службы неотложной медицинской помощи (NMPD).
За три года служба получила 440 вызовов на границу. Число вызовов не равняется числу пациентов. За три года в больницы были доставлены 185 мигрантов. Чаще всего их везли в Краславу и Даугавпилс.
В этом году NMPD выезжала на вызовы и к двум уже умершим мигрантам. Что происходит с трупами, погранохрана не знает, так как это находится в компетенции полиции. В Госполиции говорят, что мертвых находили и в прошлом году. Всего до сих пор восемь человек - шесть женщин и двое мужчин. Полиция начала семь уголовных процессов, а похоронить тела дала задание самоуправлениям.
На окраине приграничного поселка Силене есть православное кладбище. По словам правоохранителей, там похоронен один из найденных мертвым мигрантов.
С центрального входа на кладбище сложно заметить неубранную могилу и два заросших сорняками свежих деревянных креста.
Примерно в 100 километрах, в лесу Краславского края, находится маленькое, практически заброшенное кладбище.
За этим забором хоронят мигрантов, а на их могильных табличках написано "Неизвестный". Госполиция утверждает, что с прошлого года было зарегистрировано 8 смертей среди нарушителей границы, но в приграничном регионе говорят, что их больше.