О том, как они разгорались, мы подробно рассказывали здесь и здесь.
Акции протеста продолжаются четыре дня подряд, самая многочисленная, с участием десятков тысяч людей, прошла 30 ноября. Она затянулась до поздней ночи, в ходе которой протестующие запускали фейерверки, а полиция в ответ использовала дубинки и водометы.
Власти заняли жесткую позицию по отношению к протестующим. Премьер Кобахидзе сказал, что не допустит "украинизации Грузии" — то есть Майдана, который в 2003-2004-м и 2013-2014-м дважды приводил к смене власти в Украине.
У этой акции появились и первые значимые политические последствия. Заканчивающая в декабре свой срок президент Саломе Зурабишвили заявила 30 ноября, что не считает парламент легитимным (следующего президента он должен выбрать в декабре) и поэтому продолжит работать на своем посту. В "Грузинской мечте" заявили, что новые выборы пройдут в срок.
А 1 декабря агентство AFP процитировало новую главу дипломатии ЕС Каю Каллас. Та не исключила, что Евросоюз введет против Грузии санкции из-за жестких разгонов протестов.
Вечером 1 декабря Саломе Зурабишвили выступила с телеобращением, где сказала, что акции протеста не просто соответствуют Конституции страны, но и защищают ее.
Если расчет властей был на демонстрацию силы, то он не сработал
Рассказывает корреспондент Русской службы Би-би-си в Грузии Нина Ахметели:
В Грузии бушуют протесты. Тбилиси, Зугдиди, Батуми, Кутаиси, Гори — география акций протестов расширяется, как и ее масштабы. Главные символы этих протестов — флаги Грузии и Евросоюза. Именно акции в поддержку прозападного курса Грузии и против лояльной политики властей в отношении России в последние годы собирали больше всего протестующих. Но в этот раз грузинские власти столкнулись с еще более серьезным вызовом.