Когда я там работал, были введены санкции и ценность рубля начала падать. Я же все писал наоборот: как прекрасна наша жизнь, как здорово, что рубль крепнет, и прочий абсурд. Что санкции сделают нас сильнее и так далее.
Мы комментировали на Российский порталах. На различных, например, на LiveJournal и на всех новостных. Как только появлялась новость, создавались тролли с иллюзией поддержки.
Какой была рабочая среда — действительно, как на заводе?
У нас были смены по 12 часов, дневные и ночные. Было важно являться вовремя, с девяти утра до девяти вечера. Были определенные нормы выработки, например, 135 комментариев, каждый из них 200 знаков.
Каждый рабочий день я проводил в помещении с опущенными жалюзи и 20 компьютерами. На четырех этажах было несколько таких помещений. Это был как конвейер, все были заняты, все что-то писали, как будто ты на заводе, а не в творческом месте.
Как организовывался троллинг?
Выдавался список тем, о которых нужно писать. На каждую новость было по три тролля и мы делали шоу. Было важно походить на настоящих людей, а не троллей. Один писал что-нибудь плохое, другие отвечали «ты неправ», бросали ссылки и тому подобное. И в конце концов протестующий менял свое убеждение.
Как вы считаете, это работало?
Кто читает комментарии на порталах? Особенно, когда они настолько искусственные? У людей, работающих там, не было никаких литературных интересов или навыков. Это были механические тексты. Это была колоссальная работа мартышки, без смысла. По крайней мере не для русской аудитории. Но, похоже, с американцами это сработало. Они не привыкли к такому обману. Они живут в обществе, в котором принято отвечать за свои слова.