Что может спасти Латвию от потери внутренней оптимистичности, внешней симпатичности и всеобщей идентичности? Мучаясь над решением сей жуткой проблемы, глубокомысленно потирают собственные лица лучшие умы правящей коалиции.
Среди наиболее креативных из них — лидер фракции Национального объединения в Сейме Райвис Дзинтарс. Мужик, несомненно, умный; это я без малейшей иронии. Иначе он бы не смог группу своих товарищей, которую некоторые черезчур самонадеянные пессимисты позиционировали как маргиналов, превратить во вторую по реальному влиянию партию в парламенте Латвии. В нужное время он устраивал эффектные политические перфомансы, а теперь время для них прошло, и Райвис
более не разукрашивает свою обнажённую грудь гуашью, а предстаёт перед почтеннейшей публикой исключительно в хорошо сшитом костюме, галстуке в тон и элегантных очках в тонкой оправе.
И в публичный лай со своими политическими оппонентами не вступает. Он теперь не декларирует, а вещает. Словом, достаточно быстро прошёл путь от infant terrible (несносного ребёнка) в партийных песочницах до профессионального политика государственного масштаба. И идеи у него масштабные - в морду!
Последняя из них — предложение партнёрам по неконституционному Совету партий правительственной коалиции внести изменение в действующее законодательство, чтобы государственные или муниципальные должностные лица после двух штрафов, наложенных Центром государственного языка (ЦГЯ), отстранялись бы от своих должностей.
Пока на всю страну есть только один чудик, подпадающий под затею Дзинтарса. Рижский градоначальник, с особым цинизмом унизивший ЦГЯ. Во-первых, общается в социальных сетях не только на латышском, но и на русском, и, во-вторых, интегрирован настолько, что воспринял от титульной нации такие замечательные качества, как воспитанность и интеллигентность.