Надежда Савченко рассказала Sobesednik.ru, что будет с отношениями Украины и России и чем она занимается на досуге.
Надежда Савченко: Братьями уже не будем. Но будем добрыми соседями (4)
– Надежда, сильно изменилась Украина за то время, что вас здесь не было?
– Очень сильно изменился народ. Вы этого увидеть не можете, потому что не заглянете в душу каждому человеку. А люди стали гораздо сильнее. Это нельзя оценить ни по политике, ни по экономике... Все трудности с экономикой есть, да. Но люди – другие. И по тому, как мы будем работать, вы увидите, насколько выросла Украина.
– Братьями, думаете, уже не будем?
– За теми русскими, кто поехал в Донбасс воевать, вы признаете какую-то правду?
– Я еще в четырнадцатом году написала письмо – оно потом в моей книжке было напечатано – о том, какие категории людей есть на войне. Это долго пересказывать, но если вкратце – там есть солдаты, наемники, мародеры, есть люди, которые взялись за оружие, потому что повелись на идею... И если убрать какие-то категории, война становится чище. Я видела две войны, они ничем не отличались друг от друга, и подозреваю, что все они одинаковы, просто историки их подают по-разному. Не бывает черно-белых войн. А эта – вообще серо-буро-малиновая, и чистые люди есть с обеих сторон. Но я за то, чтобы воевали солдаты, а население в это не вмешивалось, иначе мир становится проблематичнее.
– А разговоры о зверствах, скажем, «Азова» – это всё российская пропаганда?
– Говорят, что у вас совсем нет личной жизни.
– Есть у меня личная жизнь.
– А время на нее?
– Да на личную жизнь не требуется так уж много времени. Я еду на машине между селами – общаться с людьми. Вижу симпатичный ставок. Могу выйти, выкупаться, обсушиться и ехать дальше. Могу после тяжелого дня прийти домой и выпить бокал вина. Мне ничего особенного не нужно.
– Как вы думаете, Сенцов вернется?
– Уверена, что да. Для этого идет работа, не сомневайтесь, и он пусть не сомневается. Но думаю, что это будет приурочено к нехорошим выборам вашей нехорошей Думы – видите, я учусь избавляться от грубой лексики.
– А в президенты, я так понял, вы не собираетесь...
– Не собираюсь, но если придется – одно могу вам обещать твердо.
– Ну?!
– Я вам дам интервью.