значительно выгоднее создавать новые «престижные локации», чем с сомнительным эффектом бороться за передел уже существующих.
Соответственно, и отток жителей из центра Вильнюса не происходил столь массированно, сколь из окрестностей рижской Эспланады или бульвара Калпака, особенно же - из Старого Таллинна, где сегодня почти никто уже не живёт. Зона Старого Вильнюса, где всегда хватало мелкой торговли, кафе, ресторанов, а теперь появилось и множество отелей на все вкусы и кошельки, осталась вполне обитаемой.
После же многолетних реставрационно-реконструктивных работ в центральном Вильнюсе практически исчез тот забубённый постсоветский привкус, что, увы, до сих пор ощутим и в Таллинне, и, особенно, в Риге. Даже в унылые вильнюсские жилмассивы 60-70-х годов имплантировали не одни лишь супермаркеты:
тут и там возникли разной величины островки современной жилой архитектуры.
Добавим к этому как безусловный географический бонус редкого обилия зелёных пространств, ни Риге, ни, тем более, Таллинну и не снившегося, так и вполне постмодернистское (в Литве-то с её общенародным культом автомобиля!) повсеместное наличие велодорожек. И, наконец, хорошо развитую систему городского транспорта со вполне адекватным тарифом в 1 евро - если купить у водителя, либо на 20 (про)центов дешевле - в киоске.
Это вам не Таллинн, о котором всему свету теоретически известно, что транспорт там бесплатный, однако по приезде выясняется, что сие - привилегия жителей, а с чужих плата, как и встарь, взимается. И уж подавно не Рига, где Дума чрезвычайно талантливо «застолбила» пенсионерский электорат, тупо почти удвоив тариф за проезд всем прочим,