Полковник-лейтенант (по-старому - подполковник) полиции в отставке Олег Бурак пошел судиться с Центром государственного языка (ЦГЯ) после того, как его оштрафовали за «язык». Причем прямо в кабинете министра внутренних дел Линды Мурниеце.
Язык до отставки доведет (10)
Дело было так: он долгое время работал в информационном центре МВД, и его оттуда многократно пытались уволить - по разным причинам. По мнению самого Бурака, за то, что он русский. Бурак же в свою очередь несколько раз восстанавливался в должности, судясь с МВД, и так плавно дотянул до пенсии. Теперь он судится с ЦГЯ. В окружном суде отставной полицейский Центру государственного языка проиграл. Однако останавливаться не собирается и рекомендует всем обиженным по языковому принципу подавать в суд.
Проверка в кабинете министра
Языковая комиссия неоднократно пыталась оштрафовать Бурака за недостаточное владение государственным языком. Сам Бурак утверждает, что по-латышски разговаривает нормально и языковые наезды - только предлог. Он демонстрирует свое удостоверение о знании языка на третью категорию. Когда полковник понял, что коллеги хотят выгнать его с работы, то уразумел и то, что единственным предлогом для этого могло стать недостаточное знание им государственного языка. Поэтому он решил опередить события и отправил в Центр госязыка письмо с просьбой проверить его на знание латышского. Там очень удивились и официально ответили, что таких выездных проверок они не осуществляют.
Однако через некоторое время Бураку все-таки устроили проверку на «профпригодность» - прямо в кабинете у министра внутренних дел Линды Мурниеце.
«Это был какой-то цирк. В кабинете министра собралось 13человек, среди которых были и три представителя Центра государственного языка во главе с его директором Антоном Курситисом. Он очень внимательно слушал, как я отвечаю на вопросы, а потом попросил меня рассказать, как я провел лето. Как в детском саду. Я ему прямо так и сказал, что он тут не Дед Мороз и что мы не на детском утреннике. Естественно, они мне тут же выписали штраф на 30 латов - «за язык», - рассказал «Часу» Бурак.
Я вам пишу...
Когда начались гонения по национальному признаку, полковник начал писать письма в управление МВД. В своих письмах Бурак докладывал о том, как нагрели руки на введении информационной системы для полиции. Было это, по словам отставного полковника, так:
«Конкурс на введение информационной системы для полиции стоимостью 2,5 миллиона латов выиграла фирма Siemens. Она для исполнения заказа наняла местную фирму, а та в свою очередь обратилась к фирме из Иркутска, которая владела технологией и занималась введением информационной системы. Эта фирма получила около 600 тысяч латов. Остальные были просто украдены в цепочке фирм, которые перепоручали друг другу ведение государственного заказа», - рассказывает Бурак.
Он направил в МВД свой доклад о коррупции при проведении госзаказа и получил ответ, в котором было сказано, что проведено расследование и часть представленных полковником фактов подтвердилась.
Как бы то ни было, Бурака все-таки отправили в отставку. Он мог бы успокоиться, но унижение со стороны Центра государственного языка он терпеть не стал.
«Я считаю, что если каждый из нас не будет терпеть, то «машина языковой инквизиции» захлебнется. Они просто не смогут бегать в суд по каждому делу. Мое отношение к этому такое: мы должны не бояться судиться с государством, ведь суды первых двух инстанций - бесплатные», - сказал «Часу» Бурак.
Нюанс
Олег Бурак 15 лет работал в информационном центре МВД и заведовал регистрацией огнестрельного оружия. В 1980-х годах Олег Бурак служил в составе Ограниченного контингента советских войск в Афганистане.