Что скрывает Рижская дума?

CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.

Целому ряду документов Рижской думы (РД) присуждается статус конфиденциальных. Секретными становятся проекты решения самоуправления и даже СV кандидатов, претендующих на должность на муниципальных предприятиях на том основании, что в них содержится... персональный код. Хотя в Законе об открытости информации и в Регламенте председателя РД не говорится о том, что персональный код является основанием для ограничения доступа к документу.

А где же код?

Порядок хождения документов, которые содержат информацию ограниченного доступа, по структурам и организациям столичного самоуправления, расписан в Регламенте председателя Рижской думы. На бумаге все выглядит логично и вполне обоснованно. Так, к классифицированной информации отнесены данные Регистра судимостей, сведения о частной жизни, в том числе об этническом, расовом происхождении, религиозных, политических и философских убеждениях, о состоянии здоровья и сексуальной жизни. Разглашению не подлежит информация об уплате налогов, дисциплинарных и уголовных дел, материалы конкурсов и проектов (за исключением тех, что финансирует государство), бухгалтерские документы, счета в банках и т.д. Кроме этого в список "запретной" информации попали автобиографии, карточки персонального учета, документы об образовании, больничные листы, CV. Заметим, что о персональном коде в регламенте нет ни слова.

Большой секрет

Телеграф впервые столкнулся с "тайнами Рижской думы", когда нам так и не удалось получить CV кандидата на пост директора муниципального агентства Mežaparks Гундара Витолса. Сотрудник отдела общественных отношений секретность документа объяснил наличием в нем персонального кода. Что это: незнание внутренних нормативных актов думы или неумение сформулировать причину отказа?!

Между тем трудовая биография кандидатов на должность руководителя муниципальных предприятий — важная информация. Ведь фактически его нанимают все горожане, которые платят налоги. Следовательно, у них есть право знать, кого они "берут на работу". Может, в недавнем прошлом он невесть чем занимался, а сейчас начнет руководить агентством, под чьей эгидой будут осуществлять многомиллионную реконструкцию Большой эстрады в Межапарке к Празднику песни и танца. И потом, никто не мешает подготовить версию для прессы без указания персонального кода.

Мэра все устраивает

Кроме CV гриф "конфиденциально" ставится на некоторые проекты решений. Например, по итогам последнего заседания Рижской думы, состоявшегося 4 июля, оказались недоступны решения о присуждении статуса политрепрессированного лица, а также о выборах председателей районных судов Риги.

С просьбой пояснить, с чем связана такая таинственность, мы обратились к мэру столицы Айвару Аксеноксу. "Если документ содержит персональные данные, разглашение которых противоречит принципу неприкосновенности личной жизни и Закону о защите данных физических лиц, а также Закону об открытости информации, то доступ к нему ограничен", — отделался он формальным ответом. Зато его коллеги были более многословны.

Почему в думе много секретных документов?

Эдмунд КРАСТИНЬШ, председатель фракции Народной партии:

— Да я уже бессчетное количество раз обращал внимание и секретариата, и руководителя думы на то, что секретными становятся документы, которые предусмотрены для широкой общественности. Доходит до смешного: гриф "конфиденциально" ставится на CV и балансах предприятий, которые беспрепятственно можно получить в Регистре предприятий. Но от того, что я об этом говорю, ничего не меняется. На мой взгляд, необходимо более точно и правильно классифицировать документы.

Янис БИРКС, вице-мэр (ТБ/ДННЛ):

— В ежедневной работе с секретными документами я не сталкивался. Безусловно, нам нужно соблюдать законы и правила Рижской думы. Но если вы говорите, что решения думы недоступны, то это абсурд. Ведь заседания открытые, каждый может в них участвовать, значит, и с документами каждый может ознакомиться. Если кто-то нарушает регламент, нужно установить его личность и наказать.

Сергей ЗАЛЕТАЕВ, депутат от ЗаПЧЕЛ:

— Я задавал этот вопрос на заседании думы. Конкретно мне было непонятно, почему проект решения о присуждении статута политически репрессированной персоны является документом ограниченного доступа. И мне ответили: в нем содержится персональный код, который могут "узнать бандиты". Но помилуйте, персональный код где только не просят — в банках, поликлиниках, он указывается на официальных заявлениях от частных лиц, и все его спокойно дают. Вообще хочу сказать, что раньше никаких секретных документов в думе не было. Этот регламент появился при нынешнем созыве.

КомментарииCopyMessenger Telegram Whatsapp

Ключевые слова

Актуальные новости
Не пропусти
Наверх