Редактор дня:
Sergejs Tihomirovs
Cообщи

Купание в ледяных водах Байкала, сырая рыба и третий тост в России - за любовь

День десятый
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото статьи
Фото: Mārtiņš Otto/TVNET

Миром правят сумасшедшие. Во всяком случае, так говорят. Поэтому сегодня Виктория сдержала обещание и пошла купаться в холодных водах Байкала. Ночью столбик термометра опустился до -10. Когда Вика заходила в воду, было примерно -1. Температура воды - примерно 5 градусов. Мораль рассказа - мечты надо исполнять, по чуть-чуть, но стремиться к ним, а не оставлять их в заплаканной наволочке.

Виктория:

Нельзя просто так взять, и не искупаться в Байкале. Даже, если ночью было минус десять, а днем — всего-то минус один. Я написала это первым предложением потому, что это было мое must do на Байкале, острове Ольхон. Ну, и какой-то молодой человек в комментариях написал, что ему интересно, сможем ли мы осуществить задуманное и обещанное во вчерашней статье.

Утро началось с того, что мы, по дороге на Байкал, подумали, что на велосипедах от нашей гостиницы добраться до самого пресноводного озера в мире будет намного быстрее, чем пешком. Было лишь одно «но» - я не умею ездить на велосипеде. Да, мой стаж за рулем автомобиля - 8 лет, но я до сих пор помню, как инструктор по вождению веселился, когда на его «здесь все как на велосипеде, только с тремя педалями» я ответила, что никогда не ездила на велосипеде, кроме трехколесного — и то, тогда, когда меня на нем за веревочку тащила мама. Кстати, мам, привет! Я везде хожу в шапке! 

И ем мороженое в Сибири.

Фото статьи
Фото: Mārtiņš Otto, Viktorija Puškele/TVNET

Я все-таки взяла велосипед, продемонстрировала всем присутствующим свои навыки — вроде ехать по прямой умею и даже могу тормозить, но маневры и уверенная езда мной пока не освоена. Сошлись на том, что все-таки пойдем пешком. Я уже неоднократно поняла, что умение ездить на велосипеде заметно облегчило бы мой быт. Особенно — в путешествиях. На самом деле, я не понимаю, почему так, но прыжок с парашютом с высоты четыре километра меня пугал намного меньше, чем падение на землю с велосипеда.

Дальше — озеро Байкал. Никогда не видела ничего красивее! Скалы, острова, волны, песок и камни. В гроте, прямо у берега, где свирепствуют волны, я нахожу самодельный подсвечник из жестяной банки, на котором красивым почерком написаны душевные слова, видимо, отходящие от всего сердца какой-то девушки.

Фото статьи
Фото: Mārtiņš Otto, Viktorija Puškele/TVNET

«Ну вот посмотри, сначала девушка наклеила на банку послание, потом ее мужик ей объяснил, что так свеча внутри гореть не будет и сделал равномерные отверстия очень острым ножом. Как я понял про мужика? Отверстия были сделаны поверх наклеенной бумаги. Я, конечно, не Шерлок...», - говорит Мартиньш. Серьезно, Шерлок?

Дальше — эмоции от острова Байкал. Описывать их не вижу смысла, но советую каждому это испытать. «Восхитительно», «прекрасно», «замечательно» и даже всем известные матные русские качественные прилагательные не передадут того, что мы увидели сегодня.

В итоге нашего путешествия я поняла, что всю жизнь буду жалеть, если не искупаюсь в Байкале. Минус десять ночью, минус один днем, и плюс пять — температура воды. Не скрою, было страшно. 

За время похода из магазина до нашей гостиницы мы уже успели разработать целую стратегию — как заходить в воду и в каком порядке надевать вещи после. Скажу честно — все эти рекомендации забываются, как только ты вступаешь в холодную, но невероятно чистую воду Байкала. 

Фото статьи
Фото: Mārtiņš Otto, Viktorija Puškele/TVNET

Все, что я могу сказать — это опыт, о котором я, судя по всему, буду рассказывать своим внукам. Ледяная вода, скалы позади и заход солнца...  Я боялась, что мне будет ужасно холодно, но, на самом деле, когда я вышла из воды, мне было невероятно жарко. Приятно жарко. 

Говорят, что, выпив воду из Байкала, молодеешь на пять лет. После того, как я в мороз, когда этого не делают даже местные, искупалась в самом глубоком озере мира, мне хочется сказать, что помолодела на полжизни, а Мартиньш шутит, что я помолодела настолько, что мне больше в магазине не продадут вино. У меня все! Программа максимум — уже выполнена. Впереди — более трех суток в плацкарте и — Владивосток.  

Мартиньш:

Очередное раннее утро, чуть забрезжил рассвет, я уже автоматически просыпаюсь. Сажусь на кровати, тру глаза и приходит просветление - это же редкое утро без будильника и можно спать. Абсолютное счастье, эйфория, полная нирвана. Ложусь и сплю дальше, до десяти, половины одиннадцатого. Просыпаюсь настолько хорошо, насколько человек вообще может проснуться. Неспешный завтрак в гостинице и отправляемся в путь. Гигантских планов сегодня нет - осмотреть озеро Байкал.

Фото статьи
Фото: Mārtiņš Otto, Viktorija Puškele/TVNET

Вика вообще никогда не дружила с велосипедом, но пока я собираю последние взятые с собой вещички, она уже удачно колесит по двору гостиницы. Мы с Колей смотрим и не понимаем, чего она не умеет, она начинает крутить педали и все идет "на ура", как говорят.

Отправляемся на озеро Байкал в сопровождении местного пса и достигаем его. Красивое и чистое как слеза девственницы озеро, что тут еще добавить

Пусть за себя говорят галерея и фотографии, но как я уже вчера говорил, реальную красоту и величие природы сфотографировать нельзя. Я - неверующий с большой буквы "Н", но эти горы, величие Байкала, шипение ветра немного ставят на место, и даже нехотя на остановках шаманов бросаю копейки, кладу зажженную, надломленную сигарету, как наш проводник Коля говорил, мне не жалко. Это для древних духов

Галерея: Прогулка и ледяное купание в озере Байкал

Прогулялись по берегу моря, от красоты аж глаза слезились. Виктория даже успела оставить на берегу Байкала надпись TVNET, выложенную камнями.

Фото статьи
Фото: Mārtiņš Otto, Viktorija Puškele/TVNET

Нашли небольшую лагуну, где понимая, что камни не особо скользкие, допрыгал до самых красивых фотографий камней и я. Не думайте, что с сухими ногами, но только потому, что, прыгая, ловил самые большие волны, и честно говоря, даже ждал, что упаду в воду. Наверное, это духи защитили.

Фото статьи
Фото: Mārtiņš Otto, Viktorija Puškele/TVNET

Единственным встреченным нами туристом оказалась дама, которая приехала аж из Южной Кореи. Сказала, что мечтает посетить и страны Балтии как-нибудь.

Прогулявшись по красотам озера Байкал, пошли в направлении магазина, чтобы купить несколько сувениров и какой-то еды на вечер. По дороге - бесчисленные кафе, закрытые после окончания туристического сезона, но шутки ради подергали пару дверей, одна из них открылась.

Были единственными посетителями, но получили самую вкусную пищу минимум за последнюю неделю. Борщ, пельмени, лучший чебурек в моей жизни, два кофе и второе, название которого не помню, но по вкусу - яичная лапша с овощами в соевом и рыбном соусе, за все - неполные 12 евро. Вкус - чудесный. 

Ах да, случайно заметили, что продается сырное мороженое, и ради шутки заказали. Невероятно, но по вкусу не сырный торт или что-то подобное, по вкусу действительно сыр и это было супер! Почему у нас такого нет?

Фото статьи
Фото: Mārtiņš Otto, Viktorija Puškele/TVNET

Миром правят сумасшедшие. Во всяком случае, так говорят. Поэтому сегодня Виктория сдержала обещание и пошла купаться в холодных водах Байкала. Ночью столбик термометра опустился до -10. Когда Вика заходила в воду, было примерно -1. Температура воды - примерно 5 градусов. Мораль рассказа - мечты надо исполнять, по чуть-чуть, но стремиться к ним, а не оставлять их в заплаканной наволочке.

Вечер, мы уже в гостинице. Подошли к владельцу, моему "Кузьмичу", нашему проводнику Николаю. Виктория говорит, что не уедет отсюда, не попробовав байкальского омуля (Coregonus autumnalis migratorius), рыбу из озера Байкал. В Латвии он был запущен в озера Рушона и Лиелая Стропу в 1957 году, но его дальнейшее развитие неизвестно. Как говорят, это место - единственное, где встречается эта рыба. Но "Кузьмич" спокойно говорит - несите водку. Через минуту я возвращаюсь с холодными поллитра, через три - он с сырым нарезанным байкальским омулем. "Немного лимона, немного соли и перца и будет хорошо даже сырым", - говорит он.

Фото статьи
Фото: Mārtiņš Otto, Viktorija Puškele/TVNET

Я не ем рыбу, но байкальский омуль заходит на ура. Сердечные разговоры и вспоминаю, чему меня научил один из попутчиков в поезде. В Латвии такой вещи нет, а в России, чтоб выпить, - третий тост за любовь. Подняли рюмки и за любовь к природе. Ее у нас хватает. Природа нас роднит и природа нас укрепляет.

Завтра выспимся, отправимся опять в свою пятичасовую поездку в Иркутск и сядем в поезд на самый тяжелый участок нашего путешествия - три ночи в поезде, пока не доедем до Владивостока.

TVNET продолжает путешествие по Транссибирской магистрали. Предыдущие статьи смотри здесь.

Наверх