Британский полицейский Ник Бейли дал первое интервью после отравления "Новичком" при расследовании дела Скрипаля. Он признался, что его семья потеряла дом и все принадлежащие им вещи, пишет BBC.
"Мы потеряли все!" Полицейский рассказал о жизни после отравления "Новичком" (10)
"Мы потеряли все, что принадлежало детям, машины, мы потеряли все", - отметил он в передаче BBC "Панорама".
Бейли соприкоснулся с нервно-паралитическое веществом после того, как Скрипали были найдены без сознания на скамейке в центре Солсбери.
Бейли отправили в дом бывшего двойного агента Сергея Скрипаля. Тогда полиция еще не знала, что на дверной ручке дома опасное вещество.
Галерея: Окрестности Солсбери, где были отравлены Скрипали
В конце рабочего дня Бейли вернулся домой и, сам того не зная, распространил следы "Новичка" там. Его семье - спустя полгода после случившегося - все еще запрещено возвращаться домой.
4 марта Бейли и два его коллеги в защитных костюмах были направлены в дом Скрипаля, чтобы убедиться в том, что нет пострадавших. Через несколько часов Бейли стало плохо.
"Мои зрачки стали как булавочная головка, я много потел, было жарко, - рассказал 38-летний Бейли. - Тогда я подумал, что просто устал и переживаю".
Во вторник, 6 марта, ему стало настолько плохо, что он попал в больницу в Солсбери, в которой медики старались найти комбинацию правильных медикаментов, чтобы помочь организму Бейли побороть яд.
"Это было ужасно. Я был расстерян, не понимал, что происходит, и это было действительно пугающе".
Пока Скрипали и Бейли были в больнице, сотрудники лаборатории Портон-Дауна старались выяснить, чем они отравлены.
Открытие, что был использован "Новичок", стало "моментом, когда у всех отвисла челюсть", рассказал BBC один из ведущих научных сотрудников, не желавший раскрывать свое имя.
Галерея: Место, в котором были отравлены Скрипаль и его дочь
""Новичок" - одна из самых опасных среди известных субстанций. Его способность отравить человека даже при очень низкой концентрации уникальна", - рассказал он.
Когда врачи рассказали Бейли, что он отравлен "Новичком", его охватил страх перед неизвестным.
"Я перепугался, зная, насколько сильно яд навредил двум другим потерпевшим", - признался пострадавший полицейский.
Как рассказал врач больницы в Солсбери, специалисты интенсивной терапии допускали, что и Скрипали, и Бейли могут умереть.
Бейли признал, что лечение было неприятным и волнительным.
"Я все все время был в сознании. Мне делали различные инъекции. За один раз мне делали пять или шесть инъекций в руку", - вспомнил полицейский.
В палате рядом находился один из Скрипалей. Его охраняла полиция.
Он также рассказал, что иногда не понимал, что происходит - почему медсестра приносит еду в защитном костюме, а через мгновенье жена и дети заходят в палату без защитных средств.
Ученые и полиция только через две недели поняли, что Скрипали и Бейли столкнулись с "Новичком". Бейли до сих пор не понимает, как "Новичок" мог проникнуть на его кожу, ведь он был в защитных перчатках.
"Не знаю, может я поправил маску на лице и очки, пока яд был на моих руках", - допустил он.
Следователи долгое время не могли установить, как яд попал на территорию Великобритании. Это стало понятно только после смерти Дон Стерджесс. Ее партнер нашел флакончик из-под духов, которые она распылила себе на руки.
Следователь Дин Хейдон сказал, что во флакончике было "значительное количество" вещества, возможно, столько, чтобы убить "тысячи".
"Это было сделано таким невообразимым, опасным способом. Меня рассердило то, что многие могли от этого пострадать", - признался Бейли.
Бейли рассказал, что физически пришел в себя сравнительно быстро, но психологические раны еще не зажили.
"Я бы назвал это психологическим нападением. Понадобилось время, чтобы с этим справиться. Мы потеряли не только дом, но и все свои вещи. потеряли все, что принадлежало детям, машины, мы потеряли все".