Старший прокурор отдела Генпрокуратуры по расследованию особо важных дел Модрис Адлерс в ноябре после продолжавшейся около девяти месяцев проверки оставил в силе принятые в свое время прокурором Марисом Леей и Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB) решения о прекращении так называемого дела олигархов, сообщила агентству ЛETA пресс-секретарь прокуратуры Айга Эйдука.
Старший прокурор Адлерс заключил, что "дело олигархов" прекращено обоснованно (2)
В ноябре Адлер закончил проверку законности возбуждения и хода расследования "дела олигархов" и законности и обоснованности принятых решений. Информация о результатах проверки направлена Сейму.
Проверка показала, что уголовный процесс был начат законно и обоснованно, в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального закона. Расследование уголовного процесса проводилось планово и систематически, без неразрешенного затягивания.
Ход расследования неоднократно обсуждался не только со следователем, участниками следственной группы и непосредственным начальником следователей - руководителем следственного отдела, но организационные вопросы обсуждались также с руководством KNAB и Генпрокуратуры, и была дана оценка важнейшим проблемам в расследовании конкретного уголовного процесса.
Во время расследования уголовного процесса не были констатированы факты, которые дали бы основание предложить генпрокурору или старшему прокурору уголовно-правового департамента Генпрокуратуры в виде исключения назначить прокурора следователем на стадии расследования, отметила Эйдука.
Как сообщалось, парламентская комиссия по расследованию "дела олигархов" призвала Генеральную прокуратуру сформировать комиссию из представителей правоохранительных органов и провести ведомственную проверку оснований для расследования дела и хода досудебного расследования.
"Дело олигархов" было начато в 2011 году по статьям Уголовного закона о взяточничестве, легализации преступно нажитых средств, злоупотреблениях служебным положением и нарушении ограничений для государственных должностных лиц.
KNAB расследовало дело несколько лет, но оказалось, что прослушка разговоров не является достаточным доказательством для предъявления обвинений, поэтому процесс был прекращен.
Дело актуализировалось после того, как в журнале "Ir" были опубликованы записи прослушанных переговоров политиков и предпринимателей.