Зайцево. До противника 800 метров. Армейский джип, который едет впереди, выключает фары, и через мгновение мы видим его лишь в свете фар нашего бусика. Это сигнал, что мы достигли той части города, где лучше быть невидимыми. Мы выключаем фары, и джип впереди нас почти исчезает в темноте. Десять вечера, в этом районе Зайцево царит полная тьма. На фоне ночного неба чернеют силуэты многоэтажек без единого освещенного окна.
Джип, показывая дорогу, проезжает через несколько темных дворов с хрущевками, пока не останавливается в темноте. В этом здании, похожем на заброшенное, находится штаб украинской армии. Это последнее здание на самом краю города, дальше ничего нет, только окопы. А за ними - противник. На следующее утро, когда в дневном свете можно будет осмотреть окрестности, будет хорошо виден террикон (искусственная насыпь - прим. ред.), на вершине которого устроился противник.
Почти каждый вечер, около десяти, противник с этой вершины пулеметными очередями обстреливает украинские позиции.
Те снаряды, которые не попадают в окопы, пролетают в темноте над или рядом с украинским штабом.
В здание мы проникаем через дверь, обитую плотным материалом. Внутри в помещениях, как оказывается, есть электричество и свет. Гудят электрические обогреватели, здесь тепло, даже уютно. Все двери и окна здания защищены велюром. Так, чтобы снаружи не было видно ни малейшего луча света. Небольшой просчет, и на тебя полетят снаряды противников.
"Борщ у нас - пальчики оближешь". — Командир из котла разливает нам суп по тарелкам и нарезает сало. Так и есть, борщ волшебный. И традиционное украинское сало.