В частности Юрашс несколько раз спрашивает, просил ли Элксниньш деньги у Осиновского для Юрашса. Тот отвечает, что просил для KNAB. Юрашс уточняет, шла ли речь о миллионе, Осиновский подтверждает, что была речь о миллионе для KNAB.
Далее Юрашс пытается настоять, что Элксниньш пытался выманить у Осиновского взятку, за что его могли бы и взять, что стало бы бонусом для Осиновского.
Позднее Осиновский дал показания, что Элксниньш не просил у него денег ни для Юрашса, ни для кого-либо другого. Элксниньш лишь консультировал его как адвокат и юрист.
Связавшись с Осиновским, он ответил передаче, что находится в Сингапуре и попросил прислать вопросы в письменном виде, на которые ответил, что ничего комментировать не станет.
В свою очередь теперешний депутат Даугавпилской думы Элксниньш рассказанное Юрашсом категорически отрицает, отмечая, что ему "сложно комментировать бред одного обвиняемого и одного провалившегося следователя KNAB, который годами не расследовал преступные деяния", - сказал он.
По итогу следователь KNAB постановила, что доказательств о предлагаемой взятке Юрашсу нет. То, что Элксниньш просил деньги для KNAB, не позволяет заключить, что взятка была адресована Юрашсу. Поэтому спустя полтора года с начала следствия KNAB все же закрыл дело из-за отсутствия состава преступления.
Передача заключает, что скорее всего эстонский миллионер Олег Осиновский так и не заключил сделки ни с KNAB, ни с прокуратурой, потому что в конце февраля в Лимбажи районный суд Видземе продолжит рассматривать дело, в котором Основский обвиняется в даче взятки в размере 500 тысяч евро, а бывший руководитель Latvijas dzelzcelš Угис Магонис в получении этой взятки.
Напомним, 2015 году глава Latvijas dzelzcelš (LDz) Угис Магонис был задержан сотрудниками KNAB, когда он возвращался из Эстонии в Ригу с крупной суммой наличных денег.
По версии обвинения, речь идет об имевшей место коррупции при закупке дизельных локомотивов у принадлежащего Осиновскому предприятия Skinest Rail.