Сегодня на экране клуба Паюсти в Эстонии мелькали фотографии Яне Паберит и ее коллег по танцам. Яне так сияла, так радовалась, играла музыка. Все это - прощальный праздник Яне, страдающей неизлечимым заболеванием и решившей окончить свой земной путь в клинике Швейцарии. "Отправим Яне с танцем!" - так звучал девиз мероприятия, сообщает Virumaa Teataja.
Фото: решившаяся на самоубийство эстонка устроила прием, чтобы попрощаться
Очередь из желающих попрощаться с Яне никак не заканчивалась. По словам ее 17-летней дочери Марелеэн, было очень трогательно, что люди пришли выразить свои добрые пожелания.
"Это огромная честь, - говорит Яне. - И наконец-то, после 15 лет концертов и фестивалей, мои танцоры получили внимание прессы".
Яне добавила, что рада приходу весны и тому, что у нее есть возможность ее встретить.
Бывшая педагог по танцам и мама четверых детей Яне Паберит страдает от бокового амиотрофического склероза - неизлечимой болезни мышц, которая постепенно отключает ее организм. Так будет продолжаться до тех пор, пока она не окажется прикованной к постели и не умрет.
Самое ужасное в болезни, по словам Яне, то, что тело отключается, а разум остается ясным. Она не храбрая, и ее утешает мысль, что она не умрет от этого заболевания.
"Единственное, что меня поддерживает, это надежда на то, что я не должна буду идти до конца с этим. Ни наше общество, ни медицина, ни социальная система не готовы заниматься такими больными", - добавила женщина.
Чтобы избежать конечной стадии страшной болезни, женщина ходатайствовала о разрешении на поездку в Швейцарию, чтобы уйти там из жизни с помощью врачей. "Когда я не смогу сама о себе заботиться, то для меня это будет границей жизни, достойной человека", - прокомментировала она.
По всей вероятности, Яне лишит себя жизни в окрестностях Цюриха в марте или апреле. Она обратилась за помощью к друзьям и общественности, поскольку
процедура стоит больше 10 000 евро. Половину суммы готова оплатить клиника, поскольку речь идет о тяжелой болезни,
сбором оставшейся части она занимается. Яне верит, что после всего пережитого дело не упрется в деньги.