"Я была уверена, что он живет в очень хорошей, обеспеченной семье, и что у него все в наилучшем виде", - рассказала мама Юриса.
Все эти приблизительно девять лет его никто не навещал. Юридически он никому не принадлежал.
Юрис поделился и насилием со стороны других пациентов: "Били, обливали холодным душем каждый раз, когда мучили". Под словом "мучили" Юрис подразумевает сексуальное насилие.
Юрис признался, что жаловаться смысла не было - в Госполиции подтвердили, сейчас Юрис проходит как один из потерпевших в уголовном деле о пережитом в больнице "Айнажи", также и о пережитом в адаптировавшей его семье начат уголовный процесс.
Отстраненная на время расследования руководитель "Айнажи" Илона Балоде говорит, что не помнит парня, который прожил бы в больнице почти девять лет.
"Я не могу это прокомментировать. Я не помню", - сказала она.
Сразу после "Айнажи" Юриса поместили в реабилитационный центр для сирот Marsa gatve. Там, после консультаций врача, ему отменили употребление сильных медикаментов для снижения агрессивности.
Там и открылось, что совершеннолетний Юрис не знал времен года, буквы, цифры. Никто и не пробовал его учить.
Именно неполученное основное образование сейчас главный камень преткновения для Юриса. Для него практически невозможно найти работу.
Руководитель Рижского сиротского суда Айвар Красноголов признает, что причиненное Юрису - существенное нарушение, но в то время в Латвии только возникало понимание прав ребенка, менялись законы, сиротский суд не может взять на себя ответственность за случившееся.