13 июня завершился первый тур выборов нового лидера партии тори - и, соответственно, будущего британского премьера. Кто будет иметь такое счастье, узнаем мы только в июле. Но кто бы его ни имел, времени на (очередную) выработку концепции выхода из ЕС у нового правительства останется очень мало. Поскольку же на данный момент с большим отрывом лидирует Борис Джонсон, для которого интересы его партии, похоже, важнее судьбы его страны, вообразите мое искушение слегка изменить порядок слов во второй фразе заголовка. Я и сейчас не уверен, что поступил верно, написав: "кто ее решит?". Не было бы правильнее поставить вопрос иначе: ее кто-нибудь решит? Или Великобритания все же покинет ЕС без договора?
Если бы сегодня кто-то знал ответ на этот вопрос!
Что оставила о(бес)славленная Мэй
"Собиралась быть новой Маргарет Тэтчер. Собиралась достойно и рассудочно вывести британцев из ЕС. Вывела всех в поле. Подвела", - такими многообещающими словами начинается "политический некролог" экс-премьера на страницах (и сайте) польского еженедельника polityka.pl .
Ни единого слова в том некрологе не оспоришь. Именно такой и войдет в историю Тереза Мэй - нравится ей это, или нет. Очень амбициозной, не слишком последовательной, увертливой, дьявольски упорной, и все же неуспешной бюрократкой. Точка. Упоминание о Маргарет Тэтчер в данном случае уместно лишь в статистической ретроспективе: "железная леди" стала первой британской женщиной-премьером, а "сломавшаяся" Мэй - второй. Никаких иных поводов их сравнивать не просматривается, откуда ни взгляни.
Другоге дело, что, разработав во всех ключевых деталях план выхода своей страны из ЕС и утвердив его в Брюсселе, Мэй трижды не смогла получить апробаты от собственного парламента. И никакое "козье упрямство", сочно описанное польским комментатором - как и многими другими по обе стороны Атлантики, - ей не помогло.