Если оценивать, как за 20 лет здесь изменился поток людей, кажется, что из Латвии уехала где-то треть.
И сколько бы я ни говорил с теми, кто иногда приезжает, не помню, чтобы кто-то выражал желание вернуться насовсем. Ну а что им тут делать? Они там уже десять лет прожили, укоренились в тамошнюю жизнь... У нас же им реально нечего предложить", — рассуждает Андрис.
По его словам, сегодня клиенты Pele — уже не интернет-пользователи, они в меньшинстве. Главным образом в кафе приходят, чтобы распечатать какие-то документы или билеты.
"Вторая категория — те, кому необходимо что-то отправить по Интернету. И все. Draugiem.lv давно не актуальны, даже Facebook не имеет особого значения — у всех есть смартфоны.
Если посмотрим реально, я сейчас больше занимаюсь ремонтом компьютерной техники. Если бы здесь было просто интернет-кафе, мы были бы вынуждены закрыть его еще года три назад.
А так — есть фирмы, корпоративные клиенты, принимаем компьютеры на ремонт. Если бы не это, давно бы уже закрылись. Это кафе — уже давно своего рода социальный бизнес, за который еще и доплачиваем. Сколько еще здесь будем? Мне все равно нужно место, так почему не здесь? Привычка", — резюмирует Андрис.
Он подчеркивает, что его заведение нельзя сравнивать с современными интернет-клубами, работающими в Старой Риге.
"По сути это игральные залы. Там каждый компьютер стоит по две-три тысячи евро, туда приходят продвинутые геймеры, многие даже со своими мышками. Это не интернет-кафе. И их финансируют", — заключил Андрис.