По мнению эксперта, армянская сторона больше укрепляла северную часть линии соприкосновения, ближе к Нагорному Карабаху, а южная, в силу отдаленности рассматривалась как второстепенное направление.
Изменение военных планов Азербайджана произошло когда часть войск двинулась к Шуше по горным дорогам, вместо того, чтобы наносить основной удар через Лачин.
Слабые места армянской обороны
"[Наступать Азербайджану] тяжело было первые несколько дней. После того, как первая линия обороны была прорвана, фронт буквально посыпался", - сказал Азад Исазаде.
По словам армянского эксперта, власти Нагорного Карабаха не предусмотрели возможность того, что наступление будет вестись на южном фланге, и там не было подготовлено серьезной обороны: "Объяснения этому я найти не могу, это безумная беспечность, ее нельзя не простить, не понять, это безумие".
В карабахской обороне было два слабых места - на юге и в Агдамском районе, а северное направление, где действовал первый корпус, был укреплен серьезно, уточнил Исазаде.
Равнинная местность, которая простирается до Гадрутского района, по словам армянского военного эксперта, может обороняться только при наличии серьезных фортификационных оборонительных укреплений, установки минных полей.
Их отсутствие, считает он, было хорошо известно Азербайджану, и поэтому основное наступление началось именно там.
"С армянской стороны явно не было проявлено серьезного отношения к подготовке обороны, долговременной фортификации, маскировке, разведке [...] Причем все эти недостатки в армянском планировании были видны еще по итогам предыдущих вспышек конфликта с Азербайджаном, начиная с 2016 года, но никаких выводов они не сделали", - сказал Василий Кашин.
"Одна сторона подготовилась очень хорошо, шла к этому десятилетиями, другая сторона была слабее и готовилась кое-как", - подводит итог эксперт.