Арест также не был наложен на дочернюю компанию Syzygy ASG Resolution Capital, которой принадлежит почти 28,76% ABLV Bank.
В полиции в интересах следствия не дали комментариев. Из той части следствия, которая была раскрыта, следует, что конфискация косвенного имущества Берниса была целесообразна для обеспечения его возможной конфискации в будущем в качестве дополнительного наказания. Однако почему это не влияет на ценные компании, непонятно.
В комментарии для СМИ Бернис заявил, что смена реального бенефициара не было решением, принятым в последнюю минуту.
ENAP также наложил арест на компанию Omnia Analytics, принадлежащую предприятию Берниса Bofo, самому Бернису и его бывшему заместителю Вадиму Рейнфельду, основной деятельностью которой является анализ происхождения активов и собственности. Акции Vincit Advisory и Vincit Online Рейнфельда тоже были арестованы, что также указывает на причастность Рейнфельда к расследованию.
Бернис, бывший глава ABLV Bank, не согласен с высказанными подозрениями и подчеркивает, что банк находился под надзором Комиссии рынка финансов и капитала и Европейского центрального банка,
аудит проводили международные компании, сделки расследовались контрольной службой.
"Я вижу недавние заявления официальных лиц о том, что в деле ABLV задействованы, вероятно, крупнейшие административные ресурсы в мире. Я обеспокоен. И так на протяжении трех лет. Но я все еще верю, что расследование будет происходить объективно и законно", - написал Бернис в письменном ответе программе LTV.
Он также пояснил, что аресты не ограничивают хозяйственную деятельность компаний.
Расследование так называемого основного дела банка ABLV начато по подозрению в крупномасштабном отмывании денег организованной группой, которое долгое время осуществлялось сотрудниками и должностными лицами банка с использованием инфраструктуры банка.