Дождливое зеркало дня хорошо показывает, как много этим летом всяких веснушек развелось. Часть сойдет с мытьем, часть - исчезнет, часть останется несмываемой.

Самое-самое некрасивое пятно, кончено, из-за беды, что наш народ (тот самый, который качает фонариками во время Праздника песни и называет это возводящимся Замком света) оказался невероятно манипулируемым и темным. Мне хотелось бы увидеть в эфире ответственных за это - сначала министров образования и культуры времен новой независимости, всех по очереди. И, конечно, сопровождающих их министров финансов.

Эта коричневая расплывшаяся клякса у уха - это из-за раздражения от по-прежнему кажущейся усталости из-за необходимости осознавать и оценивать преступления и последствия оккупации. Усталость выражают и культивируют продукты советского времени и духовные младенцы, по мнению которых история началась в момент их рождения. Таким людям очень нравится делить общество на поколения. Нужно признать, мне присуща странная неспособность установить возраст человека. Да, конечно, если прямо под носом мамочка укладывает младенца, то я вижу, что они не могут быть ровесниками. Но в другом случае современники - это все, с кем я одновременно живу, и никаких ложных драм о непонимании между поколениями у меня не возникает. И в искусстве я никогда не думала о том, насколько стар был тот или иной писатель, работу которого я читаю, на которую смотрю или которой наслаждаюсь. Сортировка, по моему мнению, необходима сплетникам вокруг искусства, чтобы было что сравнивать, выделять, взвешивать и измерять, противопоставлять, самого себя выдвигать - ну, скажем, на уровне желтой прессы. Из этого можно бы было сделать вывод, что границы мне безразличны. Нисколько!

Эта точка в месте третьего глаза появилась еще в 2014 году, когда Россия напала на Украину. И чешется она особенно сильно сейчас, когда засланные фальшивые беженцы ютятся вдоль латвийской границы.